Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению
Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.
Вопрос:
Об освобождении от исполнения обязанностей плательщика НДС организации - участника проекта по созданию инновационных научно-технологических центров, применяющей УСН.
Ответ:
С 1 января 2025 года все налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
В то же время на основании абзацев третьего - пятого пункта 1 статьи 145 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если у этих организаций и индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год (предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) доходы, определяемые в порядке, установленном Кодексом, не превысили в совокупности 60 млн рублей.
Абзацем первым пункта 2 статьи 145 Кодекса установлено, что, если иное не предусмотрено данным пунктом, положения статьи 145 Кодекса не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые реализуют подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статьях 145.1 и 145.2 Кодекса. При этом в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 145 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 1 статьи 145 Кодекса, применяют освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, без учета особенностей, предусмотренных абзацем первым пункта 2 статьи 145 Кодекса.
Таким образом, организации, применяющие УСН, у которых за предшествующий календарный год (предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН) доходы, определяемые в порядке, установленном Кодексом, не превысили в совокупности 60 млн рублей, с 1 января 2025 года освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, на основании статьи 145 Кодекса независимо от того, являются ли они организациями, получившими статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - участник проекта).
В случае если в течение налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанных выше организаций сумма доходов, определяемых в соответствии с положениями Кодекса, превысит в совокупности 60 млн рублей, то такие организации начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имело место такое превышение, прекращают применять освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, предусмотренное статьей 145 Кодекса, и вправе в дальнейшем применять освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в порядке и на условиях, установленных статьей 145.1 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.01.2025 г. N 03-07-11/6784
Вопрос:
В соответствии с постановлением Администрации города МУП 05.08.2024 реорганизовано в форме преобразования в ООО (полное правопреемство).
Согласно уставу основной целью создания и предметом деятельности общества является удовлетворение социальных потребностей населения в сфере непроизводственных видов бытового обслуживания - помывка населения.
Основным видом деятельности общества является физкультурно-оздоровительная деятельность, ОКВЭД 96.04. Общество применяет УСН.
Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ внесены изменения в НК РФ, согласно которым при достижении суммы доходов 60 млн организации, применяющие УСН, дополнительно уплачивают НДС.
Доход МУП на момент реорганизации составил 43 млн руб. ООО с момента основания получило доход 33 млн руб. Суммарный доход по состоянию на 1 января 2025 г. превысит 60 млн руб.
Необходимо ли учитывать доход МУП при определении обязанности по уплате НДС?
Возможно ли применение обществом льготы по налогообложению, предусмотренной абз. 6 п. 14.1 ч. 2 ст. 149 НК РФ, в соответствии с которой физкультурно-оздоровительная деятельность освобождается от НДС, к деятельности по предоставлению банных услуг в случае, если доход общества превысит 60 млн руб.?
Ответ:
С 1 января 2025 года вступили в силу положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС). В связи с этим с 1 января 2025 года указанные организации НДС для уплаты в бюджет исчисляют в соответствии с положениями главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 145 Кодекса с 1 января 2025 года организация, применяющая УСН, освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация переходит на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанной организации сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Кодексом, не превысила в совокупности 60 млн рублей.
Пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
К отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила статьи 60 "Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица" Гражданского кодекса не применяются.
Таким образом, юридическое лицо при преобразовании сохраняет неизменность своих прав и обязанностей, не передавая их полностью или частично другому юридическому лицу.
В силу абзаца второго пункта 2 статьи 50 Кодекса правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него статьей 50 Кодекса обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.
Согласно пункту 9 статьи 50 Кодекса при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
Соответственно, само по себе преобразование одного юридического лица в другое не влечет налоговых последствий, за исключением тех, которые прямо следуют из законодательства.
В силу пункта 1 статьи 55 Кодекса под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Установление в налоговом законодательстве применительно к конкретному налогу такого временного параметра, как налоговый (отчетный) период, направлено на однозначное определение совокупности налогозначимых операций (фактов), имевших место в деятельности налогоплательщика в течение этого периода (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 305-КГ17-6981).
Для целей УСН, как это предусмотрено в статье 346.19 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При этом как положения статьи 55 Кодекса, так и положения иных норм Кодекса прямо не регламентируют особенности исчисления налогового периода применительно к УСН при преобразовании одного юридического лица в другое.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Соответственно, для целей пункта 1 статьи 145 и главы 26.2 Кодекса исчисление доходов с начала отчетного (налогового) периода имеет экономическое основание - отграничение субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на применение соответствующего специального налогового режима, от прочих субъектов. Преобразование одного юридического лица в другое налогозначимых для УСН экономических последствий не влечет, вследствие чего в отсутствие прямых указаний в налоговом законодательстве не может влиять на установленный способ исчисления доходов. При ином подходе допустимое гражданским законодательством многократное преобразование организации из одной организационно-правовой формы в другую в течение календарного года каждый раз предполагало бы и возможность нового учета доходов для целей УСН и НДС, что, очевидно, не согласуется с целями данного специального налогового режима.
Таким образом, сущность конструкции коммерческой организации, в том числе подвергшейся преобразованию из одной организационно-правовой формы в другую организационно-правовую форму, для целей пункта 1 статьи 145 и главы 26.2 Кодекса предполагает учет доходов с начала отчетного (налогового) периода, то есть в настоящем случае с 1 января 2024 г. Соответственно, обязанность организации, преобразованной из одной организационно-правовой формы в другую организационно-правовую форму, по определению суммы доходов за 2024 г. существует без изменения с 1 января 2024 г.
Также отмечается, что данной правоприменительной практики придерживается в том числе Экономическая коллегия Верховного Суда Российской Федерации (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2023 г. N 302-ЭС23-2531).
Что касается банных услуг, то в соответствии с шестым абзацем подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождены услуги, оказанные населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поскольку понятие "услуги по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" Кодексом не предусмотрено, при решении вопросов применения освобождения от налогообложения НДС следует руководствоваться Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ), которым определены такие понятия, как "физкультурные мероприятия", "физкультурно-оздоровительная услуга" и "спортивные мероприятия".
Таким образом, от налогообложения НДС освобождаются услуги, оказываемые населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, которые соответствуют понятиям, установленным Федеральным законом N 329-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 32670-2014 "Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия (МКС ОКС 03.080.30)", принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 марта 2014 г. N 65-П), "услуги бань и душевых" определены как результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (посетителя), а также деятельности исполнителя, направленной на удовлетворение гигиенических (обработка, очистка кожи) и оздоровительных (обеспечение хорошего самочувствия, лечебно-профилактические цели) потребностей потребителя.
Учитывая, что услуги бани относятся к оздоровительным услугам, но не относятся к физкультурно-оздоровительным услугам, оказание услуг бани облагается НДС в общеустановленном порядке.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.01.2025 N 03-07-11/6731
Вопрос:
Об НДФЛ и страховых взносах при передаче новому работнику набора брендированной сувенирной продукции по договору дарения.
Ответ:
1. Налог на доходы физических лиц
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относятся полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой.
Таким образом, полученные налогоплательщиком товары, выполненные в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе или с частичной оплатой признаются доходом, полученным этим налогоплательщиком в натуральной форме, и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Одновременно сообщается, что согласно пункту 28 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей, не превышающие 4 000 рублей за налоговый период.
2. Страховые взносы
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Кодекса предусмотрено, что объектом и базой для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, начисляемые в рамках трудовых отношений.
Пунктом 4 статьи 420 Кодекса определено, что не признаются объектом обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права).
В соответствии с пунктом 1 статьи 572 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Следовательно, договор дарения, в соответствии с гражданским законодательством, относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество.
Таким образом, в случае передачи сувенирной продукции новому работнику по договору дарения у организации не возникает объекта обложения страховыми взносами с сумм стоимости такой продукции на основании пункта 4 статьи 420 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.12.2024 N 03-04-06/133008
Вопрос:
Об исполнении функций налогового агента по НДФЛ и налогу на прибыль при выплате доходов по долговым обязательствам в связи с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций).
Ответ:
Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами" (далее - Указ N 95) установлен временный порядок исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации недружественные действия.
В соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами не признаются российские организации, перечисляющие доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций), в соответствии с Указом N 95. В целях указанного абзаца еврооблигации признаются обращающимися облигациями в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 статьи 310 Кодекса.
Также отмечается, что абзац шестой пункта 1 статьи 226 Кодекса применяется по 31 декабря 2025 года включительно (часть 27.1 статьи 13 Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ (ред. от 29.10.2024) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 389-ФЗ).
Таким образом, абзац шестой пункта 1 статьи 226 Кодекса применяется, если соответствующие выплаты осуществляются в соответствии с Указом N 95. Если российские организации перечисляют доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций), в соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 19.03.2024 N 198 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с исполнением обязательств по некоторым ценным бумагам" (далее - Указ N 198), то положения абзаца шестого пункта 1 статьи 226 Кодекса в 2024 году не применяются.
Согласно подпункту 4.1 пункта 2.1 статьи 310 Кодекса условия освобождения от исполнения обязанностей налогового агента в отношении процентных доходов, выплачиваемых иностранным организациям, предусмотренные подпунктом 8 пункта 2 статьи 310 Кодекса, применяются также к процентным доходам, выплачиваемым российской организацией иностранным лицам по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций), в соответствии с Указом N 95.
Таким образом, подпункт 4.1 пункта 2.1 статьи 310 Кодекса применяется, если соответствующие выплаты осуществляются в соответствии с Указом N 95. Если российские организации перечисляют доходы по долговым обязательствам, связанным с выпуском иностранными организациями обращающихся облигаций (еврооблигаций), в соответствии с пунктом 11 Указа N 198, то положения подпункта 4.1 пункта 2.1 статьи 310 Кодекса в 2024 году не применяются.
Одновременно отмечается, что в соответствии с частью 28.1 статьи 13 Федерального закона N 389-ФЗ (ред. от 29.10.2024) положения подпункта 4.1 пункта 2.1 статьи 310 Кодекса применяются по 31.12.2027 включительно.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.12.2024 N 03-04-06/133047
Вопрос:
Об услугах по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, оказание которых освобождается от НДС.
Ответ:
В соответствии с шестым абзацем подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) освобождены услуги, оказанные населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Поскольку понятие "услуги по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" Кодексом не предусмотрено, при решении вопросов применения освобождения от налогообложения НДС следует руководствоваться Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ), которым определены такие понятия, как "физкультурные мероприятия", "физкультурно-оздоровительная услуга" и "спортивные мероприятия".
Таким образом, от налогообложения НДС освобождаются услуги, оказываемые населению, по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, которые соответствуют понятиям, установленным Федеральным законом N 329-ФЗ.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.12.2024 N 03-07-07/131774
Вопрос:
О налоге на прибыль и НДС для российской организации - цессионария, выплачивающей швейцарской компании доход по договору уступки требования долга, вытекающего из договора аренды контейнеров-цистерн.
Ответ:
На основании пункта 1 статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
Порядок налогообложения доходов иностранной организации от предпринимательской деятельности в Российской Федерации определяется нормами пункта 1 статьи 246, статьи 247, статьи 309 и статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исходя из положений которых иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, признается налогоплательщиком налога на прибыль организаций и налог с доходов, полученных такой организацией, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.
В частности, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 Кодекса к таким доходам относятся доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках.
Учитывая изложенное, российская организация - цессионарий, выплачивая швейцарской компании доход по договору уступки требования долга, вытекающего из договора аренды железнодорожного оборудования, должна в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 Кодекса удержать и уплатить налог на прибыль организаций от источников в Российской Федерации.
При этом у российской организации - должника при выплате в адрес другой российской организации - цессионария средств в счет погашения своего долга не возникнет обязанностей налогового агента по налогу на прибыль от источников в Российской Федерации.
Касательно применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) российской организацией, которой иностранное лицо оказывает услуги по предоставлению в аренду контейнеров-цистерн, в случае заключения иностранным лицом с другим российским налогоплательщиком соглашения о переуступке права требования оплаты указанных услуг отмечается следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 161 Кодекса в случае приобретения у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах либо состоящего на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке, товаров (работ, услуг), местом реализации которых в целях применения НДС признается территория Российской Федерации, налоговая база по НДС определяется налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица.
Налоговый агент обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняет ли он обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, и иные обязанности, установленные главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Учитывая изложенное, российская организация, приобретшая у иностранного лица услугу по предоставлению в аренду контейнеров-цистерн, местом реализации которой признается территория Российской Федерации, и оплата за данную услугу производится в адрес другого российского налогоплательщика в связи с тем, что иностранным лицом заключено с указанным российским налогоплательщиком соглашение о переуступке ему права требования оплаты указанной услуги, исчисляет и уплачивает в бюджет НДС в качестве налогового агента.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 20.12.2024 N 03-08-05/129547
Вопрос:
О страховых взносах с сумм выплат в виде выходного пособия, производимых работнику при увольнении.
Ответ:
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что объектом и базой для исчисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, начисляемые в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.
На основании положений абзаца шестого подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением, в частности, суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Учитывая изложенное, выплаты в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, производимые работнику при увольнении, освобождаются от обложения страховыми взносами на основании вышеуказанных положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка работника (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Суммы упомянутых выплат при увольнении, превышающие трехкратный размер (шестикратный размер для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) среднего месячного заработка, подлежат обложению страховыми взносами в установленном порядке.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.12.2024 N 03-04-06/126598
=============================================================================