>>Расширенная история поисковых запросов
>>Новости регионального законодательства
Читать дальше...
Томская область: новое в законодательстве от 22.02.2022 |
Обзор подготовлен специалистами ООО "ИЦ КонсультантЪ" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯСогласно внесенным изменениям в Положение о Департаменте архитектуры и строительства Томской области дополнительно определено, что Департамент утверждает порядок осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Томской области законодательства о градостроительной деятельности, а также реализует полномочия уполномоченного органа в сфере комплексного развития территорий, установленные ст. 4 Закона Томской области от 28.12.2021 N 126-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в сфере комплексного развития территорий". В новой редакции изложены: Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Томск" и Порядок взаимодействия управления муниципального заказа и тарифной политики администрации Города Томска и заказчиков при реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В результате внесенных изменений из Положения о кадровом резерве муниципальной службы администрации Города Томска исключен раздел, определяющий порядок формирования перспективного кадрового резерва. • ЖИЛИЩЕСогласно внесенным изменениям в государственную программу "Развитие коммунальной инфраструктуры в Томской области" в новой редакции изложен перечень объектов газораспределения, строящихся на территории Томской области в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314. Утверждены: Порядок оформления и выдачи государственного жилищного сертификата; Перечень документов, подтверждающих соответствие лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиям получения государственного жилищного сертификата; Порядок проверки соответствия лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиям получения государственного жилищного сертификата. Также установлен Порядок предоставления социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. В приложениях приведены формы используемой документации. Установлен размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, на территории Томской области на 2022 год. Внесены изменения в Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". Дополнительным условием предоставления субсидии определено предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений, с учетом соблюдения установленных требований. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда. Определены: порядок организации муниципального жилищного контроля; профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; организация проведения контрольных мероприятий; обжалование решений департамента, действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов. Норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на I квартал 2022 года установлен в следующем размере: площадь жилого помещения от 25 до 30 кв. м включительно - 102321,00 рубля, от 33 до 38 кв. м включительно - 99816,00 рубля. Уточнено, что запрещается требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами. Также скорректированы формы используемой документации. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬОпределена процедура ведения отраслевого резерва Департамента здравоохранения для замещения вакантных должностей руководителей областных государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент здравоохранения. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕСкорректированы нормы бесплатного предоставления предметов личной гигиены обучающимся в областных государственных профессиональных образовательных организациях детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, а также нормы возмещения обучающемуся стоимости предметов из одежды обуви, мягкого инвентаря взамен передачи их обучающемуся в собственность при предоставлении ему полного государственного обеспечения. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИИзменения внесены в Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по оказанию помощи в ремонте и (или) переустройстве жилых помещений граждан, не стоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и областного бюджетов в 2009 и последующих годах, из числа: участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; тружеников тыла военных лет; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; бывших несовершеннолетних узников концлагерей; вдов погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, не вступивших в повторный брак. Уточнено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемых Департаментом социальной защиты населения Томской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по форме, утверждаемой Департаментом финансов (ранее Департаментом социальной защиты населения). Признаны утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области: от 04.06.2021 N 232а "О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат работодателям в рамках государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области" и от 04.06.2021 N 235а "Об утверждении порядков определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение части затрат работодателям, связанных с реализацией мероприятий ведомственной целевой программы "Регулирование рынка труда Томской области". Наименование постановления Администрации Томской области "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Содействие развитию институтов гражданского общества Томской области" государственной программы "Повышение эффективности регионального и муниципального управления в Томской области" после слова "субсидий" дополнено словами "в том числе результатов их предоставления", в связи с чем внесены коррективы по тексту документа. Утвержденный Порядок изложен в новой редакции. Признан утратившим силу приказ Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 10.01.2020 N 1 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат, возникающих при проведении мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров", с внесенными в него изменениями. Утверждены следующие ведомственные целевые программы Томской области: "Создание условий для интеграции Томской области в информационную систему "Электронный бюджет", "Совершенствование профессиональных знаний государственных гражданских служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов", "Создание условий для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения", "Эффективное управление государственным долгом Томской области", "Создание и развитие на территории Томской области системы эффективных и доступных инструментов повышения финансовой грамотности и вовлечения населения в обсуждение бюджетных решений". В результате внесенных изменений уточнено, что главный администратор (администратор) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов. Также по тексту документа внесены иные редакционные правки. Установлены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение. В приложении приведена форма отчета. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОбъем финансирования в 2022 году составляет 78879,3 тыс. рублей. Закреплено, что для повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса, повышения эффективности сельского хозяйства, в том числе роста показателей производительности труда и роста объемов производства сельскохозяйственной продукции, одним из приоритетов аграрной политики Томской области является обеспечение агропромышленного комплекса и сельских территорий качественными трудовыми ресурсами, квалифицированными консультационными услугами и доступными информационными ресурсами. Утвержден перечень мероприятий ВЦП. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Также утверждены индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства муниципального образования "Город Томск". Предметом муниципального контроля определено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований: в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения; установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок. Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. Предметом муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Томск". • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫПредметом муниципального лесного контроля является соблюдение обязательных требований в отношении лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск": в области обеспечения охраны и защиты лесных участков; в области использования лесных участков по целевому назначению; правомерности занятия и использования лесных участков; в области своевременного освобождения лесных участков по окончании срока их аренды; предусмотренных лесохозяйственным регламентом; в области соблюдения правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнения мероприятий по пожарной безопасности; в области контроля за реализацией проектов освоения лесов. Предметом муниципального лесного контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся: режима особо охраняемой природной территории; особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий; режима охранных зон особо охраняемых природных территорий. Предметом муниципального контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, установленных п. 1 ст. 6 Земельного кодекса, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Определены общие требования к организации муниципального земельного контроля, организация проведения контрольных мероприятий, профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обжалование решений Департамента недвижимости, действий (бездействия) должностных лиц Департамента. • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯВнесены коррективы в Порядок формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов Томской области. Дополнительно определено, что процедура формирования Реестра включает в себя внесение следующих сведений: условия внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии; значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (объем инвестиций по проекту), предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии: план, факт, процент исполнения. Для достижения цели ВЦП необходимо решить следующие задачи: обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам исполнительных органов государственной власти Томской области и другой официальной информации; создание условий для получения гражданами своевременной и объективной социально значимой информации. Направления работ по достижению цели ВЦП: обеспечение доступности нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Томской области для населения Томской области и размещение социально значимой информации в средствах массовой информации. Объем финансирования в 2022 году составляет 121480,00 тыс. рублей. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАВ новой редакции изложены ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций. |