Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению
Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.
Вопрос:
О налоге на прибыль при получении иностранной организацией доходов от международной перевозки от источников в РФ.
Ответ:
Порядок налогообложения доходов иностранной организации от предпринимательской деятельности в Российской Федерации определяется нормами пункта 1 статьи 246, статьи 247, статьи 309 и статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), исходя из положений которых иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, признается налогоплательщиком налога на прибыль организаций и налог с доходов, полученных такой организацией, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, либо индивидуальным предпринимателем, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода.
В соответствии с пунктом 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от реализации товаров, иного имущества (кроме указанного в подпунктах 5, 6 и 9.1 пункта 1 статьи 309 Кодекса), имущественных прав (за исключением указанных в подпункте 9.2 пункта 1 статьи 309 Кодекса), от выполнения работ (оказания услуг) (за исключением указанных в подпункте 9.4 пункта 1 статьи 309 Кодекса) на территории Российской Федерации, не подлежат обложению налогом у источника выплаты, если такая деятельность не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса.
Таким образом, пункт 1 статьи 309 Кодекса устанавливает перечень налогооблагаемых доходов иностранных организаций, остальные виды доходов, поименованные в пункте 2 статьи 309 Кодекса, не подлежат налогообложению у источника выплаты.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса к доходам иностранной организации, подлежащим обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации, относятся любые доходы от международной перевозки.
Доходы от международной перевозки (подпункт 8 пункта 1, пункт 1.1 статьи 309 Кодекса) определены в качестве безусловно облагаемых налогом у источника. Для этой категории дохода установлена специальная налоговая ставка в размере 10% (подпункт 2 пункта 2 статьи 284 Кодекса), применение которой невозможно в отсутствие обязанности по уплате налога с данного вида дохода.
Положения пункта 2 статьи 309 Кодекса не являются специальными по отношению к пункту 1 статьи 309 Кодекса и не содержат исключений, ограничивающих применение подпункта 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса.
Одновременно отмечается, что согласно пункту 1 статьи 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Доходы от международных перевозок регулируются отдельными положениями (статьями) международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения. Согласно положениям таких статей международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения доходы от международных перевозок могут освобождаться от налога у источника либо к ним применяется пониженная налоговая ставка.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.08.2025 N 03-08-13/74645
Вопрос:
Об НДС при передаче доверительным управляющим ПИФа учредителю ПИФа недвижимого имущества в счет погашения инвестиционных паев.
Ответ:
Особенности исчисления и уплаты НДС при осуществлении операций в рамках договора доверительного управления имуществом установлены статьей 174.1 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и предусматривают, что при совершении в рамках договора доверительного управления имуществом операций по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость (далее - НДС) возлагаются на доверительного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Вместе с тем в статье 39 Кодекса предусмотрены случаи, когда операции не признаются реализацией товаров, работ, услуг. При этом операции по передаче имущества учредителю паевого инвестиционного фонда в счет погашения инвестиционных паев к таким случаям не относятся.
В связи с этим в силу пункта 1 статьи 39 и пункта 1 статьи 146 Кодекса операция по передаче недвижимого имущества учредителю паевого инвестиционного фонда в счет погашения инвестиционных паев признается объектом налогообложения НДС и доверительный управляющий паевого инвестиционного фонда исчисляет НДС по этой операции в общеустановленном порядке.
Что касается вычета сумм НДС, предъявленных доверительным управляющим паевого инвестиционного фонда учредителю паевого инвестиционного фонда по недвижимому имуществу, передаваемому данному учредителю в счет погашения его инвестиционных паев, то указанные суммы НДС принимаются к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 31.07.2025 N 03-07-11/74312
Вопрос:
Об НДС при получении субсидий на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг) и недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг).
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2.1 статьи 170 Кодекса в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, вычету не подлежат. При получении налогоплательщиком субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение ранее понесенных затрат на приобретение товаров (работ, услуг) суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса в том налоговом периоде, в котором получены суммы субсидий.
В то же время если документами о предоставлении субсидий на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг) предусмотрено финансирование затрат на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм налога на добавленную стоимость, то налогоплательщики имеют право принимать к вычету (не восстанавливать) суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет указанных субсидий.
При получении налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, суммы указанных субсидий подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании пункта 1 статьи 162 Кодекса, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 Кодекса. При этом суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.07.2025 N 03-07-11/73904
Вопрос:
О применении освобождения от НДС при реализации прав на использование программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр, третьим лицам по сублицензионным договорам.
Ответ:
На основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) передача:
исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и базы данных, включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
прав на использование таких программ и баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
Таким образом, реализация российской организацией прав на использование программ для ЭВМ и баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, третьим лицам по заключенным с ними сублицензионным договорам освобождается от налогообложения НДС в соответствии с вышеуказанным подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.07.2025 N 03-07-08/73798
Вопрос:
О предоставлении материалов налоговой проверки и дела об административном правонарушении, содержащих персональные данные.
Ответ:
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставление материалов налоговой проверки, содержащих персональные данные, а также ознакомление с материалами дела об административном правонарушении, содержащими персональные данные, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации в области персональных данных.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.07.2025 N 03-02-08/74018
Вопрос:
Об учете расходов, связанных с изготовлением (сооружением) ОС (НМА) и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации, в первоначальной стоимости ОС (НМА) в целях налога на прибыль.
Ответ:
Расходы, связанные с производством и реализацией, определяются в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом указанный перечень расходов является открытым.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов налогоплательщика на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
При этом первоначальная стоимость основных средств, нематериальных активов изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям независимо от размера остаточной стоимости основных средств, нематериальных активов.
Следовательно, все расходы, связанные с изготовлением (сооружением) и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации, объекта основных средств (нематериального актива), включаются в первоначальную стоимость данного объекта основных средств (нематериального актива).
Таким образом, если расходы, в том числе поименованные в статье 264 НК РФ, непосредственно связаны с изготовлением (сооружением) и доведением до состояния, пригодного к эксплуатации, объектов основных средств (нематериальных активов), то они учитываются в первоначальной стоимости этих объектов основных средств (нематериальных активов).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.07.2025 N 03-03-06/1/73675
Вопрос:
Об учете в целях налога при УСН сумм НДС, полученных от покупателей (приобретателей) товаров (работ, услуг, имущественных прав) и предъявленных им.
Ответ:
В соответствии с пунктом 72 статьи 2 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость с 1 января 2025 года.
Согласно пункту 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона N 176-ФЗ) (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 248 Кодекса к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумма туристического налога.
Исходя из этого суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (приобретателей) товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением налога, уплаченного в соответствии с главой 26.2 Кодекса, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса.
Пунктом 1 статьи 252 Кодекса предусмотрено, что в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, учитывая, что суммы налога на добавленную стоимость, полученные от покупателей (приобретателей) товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, то и расходы в виде сумм налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) и уплаченные налогоплательщиком в бюджет, не учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2025 N 03-11-06/2/73714
Вопрос:
Об имуществе, учитываемом организацией при расчете ограничения по остаточной стоимости ОС в целях применения УСН.
Ответ:
Пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что если в течение отчетного (налогового) периода налогоплательщиком допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 - 11, 13 - 22 пункта 3 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения начиная с 1-го числа месяца, в котором допущено несоответствие указанным требованиям.
При этом согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 200 млн рублей. В целях указанного подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 256 Кодекса предусмотрено, что не подлежит амортизации имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования. Для целей налогообложения прибыли организаций исчерпывающий перечень средств целевого финансирования установлен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса.
При этом предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, целевым финансированием в целях налогообложения прибыли не признаются.
Таким образом, имущество, приобретенное или созданное обществом за счет средств, не являющихся для целей главы 25 Кодекса средствами целевого финансирования, подлежит амортизации для целей налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
В этой связи в случае если остаточная стоимость основных средств, включая стоимость указанного имущества, у общества превысит 200 млн рублей, то такое общество считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения начиная с 1-го числа месяца, в котором допущено несоответствие указанному требованию.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2025 N 03-11-06/2/73707
Вопрос:
О требованиях к первичному учетному документу в виде электронного документа для учета расходов в целях налога на прибыль.
Ответ:
Для целей главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) все расходы должны соответствовать общим требованиям, установленным в пункте 1 статьи 252 НК РФ: обоснованность, документальная подтвержденность, связь с деятельностью, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены в пункте 2 данной статьи Закона N 402-ФЗ.
Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами, регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
Согласно Закону N 63-ФЗ электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные электронной подписью, отвечающей условиям, определенным пунктом 2 статьи 6 Закона N 63-ФЗ, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Согласно статье 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде электронного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства, а также законодательства, регулирующего порядок составления электронных документов и правила их подписания электронной подписью.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2025 N 03-03-06/1/73183
Вопрос:
Об НДС при реализации медицинского изделия и выполнении работ по его изготовлению.
Ответ:
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДС, установлен статьей 149 Кодекса.
Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождаются операции по реализации на территории Российской Федерации медицинских товаров (в том числе медицинских изделий) отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации не подлежит обложению НДС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса операции по реализации на территории Российской Федерации медицинских товаров, в том числе медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса) отечественного и зарубежного производства, облагаются по ставке НДС в размере 10 процентов при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при выполнении условий, определенных пунктом 2 статьи 164 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в этом пункте, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) определяются Правительством Российской Федерации.
Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса или подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса операции по реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, включенных в указанные выше перечни, соответственно освобождаются от НДС или облагаются НДС по ставке 10 процентов при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При выполнении работ по изготовлению медицинского изделия нормы подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, а также подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса не применяются.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.07.2025 N 03-07-07/73252