Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению
Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.
Вопрос:
Об НДС при оказании услуг по пригородным пассажирским перевозкам организацией, применяющей УСН, у которой в 2024 г. налогооблагаемый доход превысил 60 млн руб.
Ответ:
С 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 145 Кодекса.
В случае если с 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не имеют оснований для освобождения от НДС, предусмотренного статьей 145 Кодекса, операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые такими организациями и индивидуальными предпринимателями, облагаются НДС по налоговым ставкам, указанным в статье 164 Кодекса, либо не облагаются НДС на основании пункта 2 статьи 146 или статьи 149 Кодекса.
Абзацем третьем подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС услуги по перевозке пассажиров морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.
Таким образом, если налогоплательщик оказывает услуги, предусмотренные вышеуказанным абзацем третьим подпункта 7 пункта 2 статьи 149 Кодекса, то такие услуги освобождаются от налогообложения НДС.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.03.2025 N 03-07-07/26410
Вопрос:
О доходах от IT-деятельности, учитываемых IT-организацией в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0 процентов.
Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса.
При этом на основании пункта 5 статьи 427 Кодекса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6 процента являются:
1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса.
Таким образом, организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, применяет единый пониженный тариф страховых взносов при одновременном выполнении двух условий - об аккредитации и необходимой доле доходов от деятельности в области информационных технологий (не менее 70 процентов).
Что касается применения приказа Минцифры России от 11.05.2023 N 449 "Об утверждении перечня видов деятельности в области информационных технологий", то данный перечень утвержден в целях проведения государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
Вместе с тем положениями пункта 1.15 статьи 284 и пункта 5 статьи 427 Кодекса предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности в области информационных технологий, доходы от осуществления которых включаются в 70-процентную долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий с целью применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов.
В частности, согласно положениям абзаца восьмого пункта 1.15 статьи 284 и абзаца восьмого пункта 5 статьи 427 Кодекса к доходам от осуществления деятельности в области информационных технологий относятся доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники) (заказные программы для ЭВМ, баз данных).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.03.2025 N 03-03-06/1/26390
Вопрос:
О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов организацией, являющейся резидентом ОЭЗ и осуществляющей IT-деятельность.
Ответ:
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для резидентов ОЭЗ, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 2 процентов.
В силу положений абзаца шестого пункта 1 статьи 284 Кодекса для организаций - резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации. Размер данной ставки налога на прибыль, установленный законами субъектов Российской Федерации, не может превышать 13,5 процента (абзац восьмой пункта 1 статьи 284 Кодекса).
Указанные налоговые ставки применяются к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.
Следовательно, резидент ОЭЗ имеет право воспользоваться пониженными налоговыми ставками по налогу на прибыль организаций исключительно в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением, заключенным с органами управления ОЭЗ, и осуществляемой на территории ОЭЗ.
При этом к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, сформированной резидентом ОЭЗ от иных видов деятельности, применяется налоговая ставка, указанная в абзацах первом - третьем пункта 1 статьи 284 Кодекса.
В свою очередь, в соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0 процентов.
Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса.
Одновременно отмечается, что при соблюдении организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-организация), имеющей соответствующий документ о государственной аккредитации, условия о 70-процентной доле доходов от деятельности в области информационных технологий (далее ИТ-деятельность) налоговые ставки, установленные пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса, применяются ко всей налоговой базе.
Таким образом, в случае если налогоплательщик одновременно отвечает критериям применения пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций, установленных для резидентов ОЭЗ и для ИТ-организаций, то налогоплательщик обязан самостоятельно определить основание применения пониженных ставок для уплаты налога на прибыль организаций, которое должно быть неизменным в течение налогового периода.
Что касается страховых взносов, то согласно пункту 2.2-1 статьи 427 Кодекса для российских ИТ-организаций установлен единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
При этом на основании пункта 5 статьи 427 Кодекса для российских ИТ-организаций условиями применения упомянутого единого пониженного тарифа страховых взносов являются:
1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса.
Следовательно, если ИТ-организация имеет документ о государственной аккредитации и выполняет условие о 70-процентной доле доходов от ИТ-деятельности, то она вправе применять указанный единый пониженный тариф страховых взносов.
При этом применение упомянутого пониженного тарифа страховых взносов не зависит от применения данной организацией преференций по налогу на прибыль организаций.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.03.2025 N 03-03-06/1/25784
Вопрос:
О признании сумм НДПИ, доначисленных по результатам налоговой проверки, в целях налога на прибыль.
Ответ:
В целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Суммы налогов и сборов, начисленные в установленном Кодексом порядке (за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса), в целях налогообложения прибыли организаций согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (пункт 1 статьи 272 Кодекса).
При этом датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей признается дата их начисления (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса).
На основании пункта 7 статьи 101 Кодекса по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 101.3 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
Учитывая изложенное, суммы налога на добычу полезных ископаемых, доначисленные по результатам налоговой проверки, признаются для целей налогообложения прибыли организаций на дату вступления в силу соответствующего решения налогового органа.
Одновременно сообщается, что в соответствии с положениями статей 137 и 138 Кодекса акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.03.2025 N 03-03-06/1/25833
Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль стоимости уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества в связи с чрезвычайными ситуациями.
Ответ:
В целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). При этом расходами на основании пункта 1 статьи 252 Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
На основании подпункта 6 пункта 2 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам относятся потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
К таким потерям, в частности, относится стоимость уничтоженных или испорченных запасов, товаров, материалов и иного имущества, принадлежащего организации.
Проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.03.2025 N 03-03-06/1/25700
Вопрос:
О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифа страховых взносов IT-организацией, если условие о доле доходов от IT-деятельности за I квартал не выполнено, а за полугодие - выполнено.
Ответ:
1. В отношении налога на прибыль организаций
В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (далее - ИТ-организация) начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации ИТ-организации в 2025 - 2030 годах налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 5 процентов, а налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, - в размере 0 процентов.
Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов ИТ-организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса.
В случае если по итогам налогового периода налогоплательщик не выполняет условие пункта 1.15 статьи 284 Кодекса, а также в случае лишения его государственной аккредитации такой налогоплательщик лишается права применять налоговую ставку, предусмотренную пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса, с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанному условию либо он лишен государственной аккредитации (абзац восемнадцатый пункта 1.15 статьи 284 Кодекса).
Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год, а отчетными периодами по данному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (пункты 1 и 2 статьи 285 Кодекса).
2. В отношении страховых взносов
В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Кодекса для российских ИТ-организаций условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6%, установленного пунктом 2.2-1 статьи 427 Кодекса, являются:
1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации ИТ-организации;
2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов ИТ-организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70% составляют доходы, перечисленные в указанном пункте 5 статьи 427 Кодекса.
Вместе с тем исходя из положений абзаца восемнадцатого пункта 5 статьи 427 Кодекса в случае если по итогам расчетного периода такая ИТ-организация не выполняет хотя бы одно вышеупомянутое условие, то она лишается права применять единый пониженный тариф страховых взносов с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям.
Исходя из положений статьи 423 Кодекса расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, в случае если по итогам первого квартала ИТ-организацией, имеющей документ о государственной аккредитации, не выполняется условие о 70-процентной доле доходов от деятельности в области информационных технологий, такая организация применяет в указанном отчетном периоде общеустановленные ставки по налогу на прибыль организаций и общеустановленные тарифы страховых взносов.
При этом в случае выполнения ИТ-организацией необходимого условия о 70-процентной доле доходов от деятельности в области информационных технологий по итогам полугодия она в указанном отчетном периоде применяет предусмотренные пунктом 1.15 статьи 284 Кодекса налоговые ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода, и единый пониженный тариф страховых взносов, установленный пунктом 2.2-1 статьи 427 Кодекса с начала расчетного периода.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.03.2025 N 03-15-06/25422
Вопрос:
О налогообложении дохода российской организации, полученного за использование авторского права (предоставление права пользования им) в Республике Беларусь.
Ответ:
Пунктом 3 статьи 11 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение) установлено, что термин "доходы от авторских прав и лицензий" означает платежи любого вида, полученные в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права использования авторских прав на любое произведение литературы, искусства и науки, включая кинофильмы и записи для радиовещания и телевидения, любого патента, торгового знака, чертежа или модели, схемы, секретной формулы или процесса, или за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта, или за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования.
Таким образом, если российская организация получает доход, который может быть квалифицирован в качестве дохода за использование или за предоставление права пользования авторским правом согласно нормам пункта 3 статьи 11 Соглашения, то такой доход подлежит налогообложению по ставке 10 процентов согласно пункту 2 статьи 11 Соглашения.
Одновременно сообщается, что для устранения двойного налогообложения следует руководствоваться положениями статьи 20 "Метод устранения двойного налогообложения" Соглашения, согласно которой, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся государстве получает доход или владеет имуществом в другом Договаривающемся государстве, которые в соответствии с положениями Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога на этот доход или имущество, подлежащая уплате в этом другом Государстве, может быть вычтена из суммы налога, взимаемого с такого лица в связи с таким доходом или имуществом в первом упомянутом Государстве. Такой вычет, однако, не будет превышать сумму налога первого Государства на такой доход или имущество, рассчитанного в соответствии с его налоговым законодательством и правилами.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, за исключением налога, уплаченного с доходов, не учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 251 Кодекса, засчитываются при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога на прибыль организаций, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.03.2025 N 03-03-06/1/25506
Вопрос:
Об учете расходов на содержание служебной квартиры, используемой для проживания работников, в целях налога на прибыль.
Ответ:
В соответствии со статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налога на прибыль организаций к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
К объектам жилищно-коммунального хозяйства, в частности, относится жилой фонд.
В этой связи служебная квартира, используемая для проживания работников, может быть отнесена к обслуживающим производствам и хозяйствам, в связи с чем расходы на содержание такой квартиры могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, исчисляемой в соответствии с положениями статьи 275.1 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.03.2025 N 03-03-06/1/24826
Вопрос:
Правомочно ли юридическое лицо, находящееся на общей системе налогообложения (ОСН), при оказании услуг другому юридическому лицу с НДС 20% и получении платы за данные услуги безналичным способом, выдающее в качестве первичного учетного документа кассовые чеки с выделенным в них НДС 20% для получения счетов-фактур к копиям кассовых чеков за оказанные им услуги, требовать от своего контрагента представить дополнительно к копиям кассовых чеков некий "реестр за отчетный период" и отказывать в выдаче счетов-фактур только на основании того, что к копиям кассовых чеков данный "реестр за отчетный период" не был представлен контрагентом, которому оно оказало данные услуги?
Закреплено ли понятие "реестр за отчетный период" в НК РФ или других законодательных актах о налогах и сборах?
Обязано ли юридическое лицо выдавать счета-фактуры к представленным ему копиям кассовых чеков с выделенным в них НДС 20%, оплаченных безналичным способом, без представления некоего "реестра за отчетный период" по требованию контрагента, которому оно оказало данные услуги?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 168 Кодекса счета-фактуры выставляются при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Обращается внимание, что счета-фактуры могут не составляться по письменному согласию сторон сделки в случаях, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 169 Кодекса, а также не составляться в случаях, указанных в пункте 7 статьи 168 Кодекса. Иных положений, регулирующих вопросы несоставления покупателю счетов-фактур, нормы главы 21 Кодекса не содержат.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.03.2025 N 03-07-11/24109
Вопрос:
В соответствии со ст. 418.4 Налогового кодекса РФ налоговая база по туристическому налогу определяется без учета налога на добавленную стоимость (НДС).
Пунктом 1 ст. 154 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по НДС при реализации услуг определяется как стоимость этих услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, без включения суммы НДС.
Таким образом, гл. 21 НК РФ не содержит положений о необходимости включения суммы туристического налога в налоговую базу по НДС в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания.
Вместе с тем из примера, содержащегося в Письме ФНС России от 25.12.2024 N СД-4-3/14611@, согласованного с Минфином России Письмом от 24.12.2024 N 03-05-08/130275, следует, что сумма туристического налога включается в налоговую базу по НДС.
На основании изложенного необходимо ли включить суммы туристического налога в налоговую базу по НДС при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания?
Ответ:
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 154 Кодекса предусмотрено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению данным налогом, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения суммы налога на добавленную стоимость.
Поскольку при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса, из стоимости этих товаров (работ, услуг), исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, исключается только сумма налога на добавленную стоимость, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания сумма туристического налога из стоимости этих услуг не исключается.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.03.2025 N 03-07-11/23614