>>КонсультантПлюс в 2024 году. Хроника событий
>>Судебные акты с аналогичной позицией, экспорт "Избранного" и другие новшества в КонсультантПлюс
Читать дальше...
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 15.09.2023 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложениюПодборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс. Вопрос:Об НДФЛ при оплате расходов работника на проезд к месту командировки и обратно, а также в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения. Ответ:В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса. Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса при оплате работодателем налогоплательщику расходов, связанных со служебной командировкой, в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения. Ограничений в отношении видов транспортных средств, используемых работником в указанных целях, в пункте 1 статьи 217 Кодекса не содержится. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.08.2023 N 03-04-05/76231 Вопрос:Согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению реализация и лизинг (с правом выкупа) медицинских изделий по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень), при наличии регистрационного удостоверения медицинского изделия. В соответствии с Примечанием 1 к Перечню для целей применения разд. I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 982 отменена обязательная сертификация ряда медицинских изделий, в связи с чем в отношении таких медицинских изделий перестали выдаваться декларации / сертификаты соответствия, содержащие указание на коды ТН ВЭД ЕАЭС, необходимые для анализа соответствия медицинского изделия Перечню. Правильно ли АО понимает, что в случае отсутствия сведений о коде ТН ВЭД ЕАЭС медицинского изделия, но при условии наличия регистрационного удостоверения и соответствия кода (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 медицинского изделия разд. I Перечня реализация и лизинг (с правом выкупа) такого медицинского изделия освобождаются от НДС согласно абз. 4 пп. 1 и пп. 33 п. 2 ст. 149 НК РФ? Ответ:На основании абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 33 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по передаче медицинских изделий, указанных в абзаце 4 подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, имеющих соответствующее регистрационное удостоверение, по договорам финансовой аренды (лизинга) с правом выкупа. Абзацем четвертым подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса определено, что реализация таких медицинских изделий не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден перечень кодов вышеуказанных товаров, освобождаемых от налогообложения, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - Перечень), который применяется с учетом примечаний. Так, примечанием 1 к Перечню определено, что для целей применения раздела I "Медицинские изделия" Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, реализация и передача в лизинг (с правом выкупа) медицинского изделия, имеющего регистрационное удостоверение с кодом, указанным в Перечне, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.07.2023 N 03-07-11/67381 Вопрос:Об амортизации в целях налога на прибыль капитальных вложений в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество, в том числе в случае его использования арендатором после истечения срока договора. Ответ:Согласно абзацу пятому пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя, признаются амортизируемым имуществом. Абзацем шестым пункта 1 статьи 258 НК РФ предусмотрено, что капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Таким образом, арендатору предоставлено право учитывать расходы в виде амортизации на сумму капитальных вложений, произведенных в форме неотделимых улучшений, на период действия договора аренды. По окончании срока договора аренды арендатор прекращает начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений для целей налогообложения прибыли организаций. На основании пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Согласно пункту 2 статьи 610 ГК РФ в случае заключения договора на неопределенный срок каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, заранее предупредив об этом другую сторону. Таким образом, в случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается заключенным на неопределенный срок, а арендатор продолжает начислять амортизацию по капитальным вложениям в арендованное имущество в установленном порядке. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 13.07.2023 N 03-03-06/2/65824 Вопрос:О применении инвестиционного вычета по налогу на прибыль в отношении расходов на пожертвования учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам). Ответ:В соответствии с пунктом 1 статьи 286.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законами субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 286.1 Кодекса, может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов Российской Федерации и исчисленные им в качестве налогоплательщика в соответствии со статьями 286 и 288 Кодекса по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Кодекса, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на установленный статьей 286.1 инвестиционный налоговый вычет в порядке и на условиях, которые установлены статьей 286.1 Кодекса. При этом право на применение инвестиционного налогового вычета в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса, применительно к государственным, муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, и некоммерческим организациям (фондам), местом нахождения которых является территория этого субъекта Российской Федерации, устанавливается законом данного субъекта Российской Федерации (подпункт 5 пункта 6 статьи 286.1 Кодекса). Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет не более 100 процентов суммы расходов в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также перечисленных некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений. При этом субъект Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать как размер инвестиционного налогового вычета на уровне ниже 100 процентов соответствующих расходов, так и категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов) - собственников целевого капитала, пожертвования которым учитываются при определении инвестиционного налогового вычета, на основании подпунктов 6 и 7 пункта 6 статьи 286.1 Кодекса соответственно. Так, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 286.1 Кодекса инвестиционный налоговый вычет в виде расходов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 286.1 Кодекса, применяется к налогу, исчисленному за налоговый (отчетный) период, в котором перечислены соответствующие пожертвования, а также за последующие налоговые (отчетные) периоды с учетом положений пункта 9 статьи 286.1 Кодекса. Таким образом, налогоплательщик может применить инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на пожертвования в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были перечислены соответствующие пожертвования, а также в последующие периоды, если инвестиционный налоговый вычет не был полностью использован. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.07.2023 N 03-03-06/1/65139 Вопрос:О стоимости акций и чистых активов, а также о составлении и утверждении разделительного баланса при реорганизации в целях налога на прибыль. Ответ:Согласно пункту 5 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) стоимость акций каждой вновь создаваемой в процессе реорганизации организации признается равной части стоимости принадлежащих акционеру акций реорганизуемой организации, пропорциональной отношению стоимости чистых активов созданной организации к стоимости чистых активов реорганизуемой организации. Стоимость чистых активов реорганизуемой и вновь созданных организаций определяется по данным разделительного баланса на дату его утверждения акционерами в установленном порядке. В аналогичном порядке осуществляется оценка стоимости долей (паев), полученных в результате обмена долей (паев) реорганизуемой организации. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 277 НК РФ информация о чистых активах организаций (реорганизуемых и создаваемых) по данным разделительного баланса опубликовывается реорганизуемой организацией в течение 45 календарных дней с даты принятия решения о реорганизации в печатном издании, предназначенном для опубликования данных о государственной регистрации юридических лиц, а также предоставляется налогоплательщикам - акционерам (участникам, пайщикам) реорганизуемых организаций по их письменным запросам. Нормами НК РФ не устанавливается порядок составления и утверждения разделительного баланса при реорганизации, в том числе для целей налогообложения прибыли. В силу положений статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. На основании пунктов 5 и 6 Приказа Минфина России от 20.05.2003 N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" дата утверждения в установленном порядке передаточного акта или разделительного баланса определяется учредителями в пределах срока проведения реорганизации, предусмотренного в договоре (решении) учредителей о реорганизации, с учетом предусмотренных законодательством необходимых процедур (уведомления кредиторов (акционеров, участников) о принятом решении о реорганизации и предъявления ими требований о прекращении или досрочном исполнении обязательств и возмещении убытков, проведения инвентаризации имущества и обязательств и др.). Составление передаточного акта или разделительного баланса рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемой организацией. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.07.2023 N 03-03-07/65140 Вопрос:Об учете в целях налога на прибыль дебиторской задолженности и списываемой кредиторской задолженности в связи с исключением организации из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. Ответ:Из положений пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) следует, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в порядке, предусмотренном Федеральным законом 129-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из ЕГРЮЛ в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из ЕГРЮЛ, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). Согласно пункту 2 статьи 64.2 ГК РФ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные ГК РФ и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам. Из положений пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ следует, что предусмотренный данной статьей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях: невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников); наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Учитывая вышеуказанное, в том случае если на организации, исключаемые из ЕГРЮЛ на основании пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ, распространяются правовые последствия, предусмотренные ГК РФ и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам, то в целях налогообложения прибыли налогоплательщик вправе признать такую дебиторскую задолженность безнадежной по основанию ликвидации в соответствии с пунктом 2 статьи 266 НК РФ, включив ее в состав внереализационных расходов. При этом налогоплательщик вправе также признать такую дебиторскую задолженность безнадежной по иным основаниям, установленным в пункте 2 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В отношении списываемой кредиторской задолженности в случае исключения кредитора из ЕГРЮЛ по решению налогового органа на основании пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ отмечается, что в соответствии с пунктом 18 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 21, 21.1, 21.3 - 21.5 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Таким образом, при списании кредиторской задолженности по любым основаниям, за исключением предусмотренных подпунктами 21, 21.1, 21.3 - 21.5 пункта 1 статьи 251 НК РФ, соответствующие суммы списанной кредиторской задолженности подлежат отражению в составе внереализационных доходов налогоплательщика. При этом НК РФ не регулирует основания списания кредиторской задолженности. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.07.2023 N 03-03-06/2/65088 Вопрос:Организация - резидент РФ (лицензиат) и нерезидент, находящийся под юрисдикцией иного иностранного государства (лицензиар), заключили лицензионный договор о праве использования товарного знака на территории РФ, вознаграждение по лицензионному договору может быть уплачено как от имени и за счет средств лицензиата, так и от имени и за счет средств иностранного представительства организации - резидента Республики Казахстан. Организация признается налоговым агентом по сделке с иностранной организацией: - покупка у них товаров (работ, услуг) (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ). При соблюдении условий (п. п. 1, 2, 5 ст. 161 НК РФ): - общество состоит на учете в налоговом органе РФ; - иностранная организация относится к указанным в п. 1 ст. 161 НК РФ; - местом реализации по сделке является территория РФ; - операция облагается НДС. Должна ли организация - резидент РФ исполнить обязанности налогового агента при приобретении услуг у иностранной организации (п. п. 1, 2 ст. 161, п. 3 ст. 168, п. п. 4, 5 ст. 174 НК РФ) при условии уплаты вознаграждения по лицензионному договору иностранным представительством организации - резидентом Республики Казахстан: - исчислить НДС с доходов; - выставить счет-фактуру; - уплатить налог в бюджет; - представить в налоговый орган декларацию? Ответ:На основании пункта 1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае приобретения у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах либо состоящего на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории Российской Федерации принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке, товаров (работ, услуг), местом реализации которых в целях применения налога на добавленную стоимость признается территория Российской Федерации, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговым агентом, приобретающим данные товары (работы, услуги) у иностранного лица. Согласно пункту 2 статьи 161 Кодекса налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, и иные обязанности, установленные главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. Учитывая изложенное, российской организации, приобретающей у иностранного лица услуги, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, оплата которых в адрес иностранного лица осуществляется со счета представительства российской организации, находящегося в Республике Казахстан, следует исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.07.2023 N 03-07-08/64906 Вопрос:Об учете в целях налога на прибыль сумм акциза, исчисленных и предъявленных покупателю. Ответ:В соответствии с пунктом 1 статьи 199 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Пунктом 19 статьи 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено НК РФ. Таким образом, исчисленные и предъявленные покупателю суммы акциза налогоплательщик вправе отнести на расходы, учитываемые в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, только в том случае, если это прямо предусмотрено в соответствующих статьях НК РФ. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2023 N 03-03-06/1/64679 Вопрос:Об учете убытков в целях налога на прибыль. Ответ:Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке и на условиях, установленных статьей 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее) (пункт 1 статьи 283 НК РФ). При этом налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного пунктом 2.1 статьи 283 НК РФ (пункт 2 статьи 283 НК РФ). Согласно статье 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ (20 процентов), определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Учитывая изложенное, налогоплательщик при определении налоговой базы по налогу на прибыль текущего налогового периода от деятельности, по которой в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен раздельный учет доходов (расходов), может уменьшить такую налоговую базу в соответствии со статьей 283 НК РФ только на убыток, полученный в рамках этой деятельности. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2023 N 03-03-06/1/64666 Вопрос:О доходах, учитываемых IT-организацией в целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль и единого пониженного тарифа страховых взносов. Ответ:В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в 2022 - 2024 годах. Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса. При этом на основании пункта 5 статьи 427 Кодекса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6 процента являются: 1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий; 2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса. Содержащийся в пункте 1.15 статьи 284 и пункте 5 статьи 427 Кодекса перечень видов доходов, которые включаются в 70-процентную долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий с целью применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов, является исчерпывающим. Доходы от оказания услуг (выполнения работ), не поименованных в упомянутом перечне, в 70-процентную долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий для целей применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и единого пониженного тарифа страховых взносов не включаются. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.07.2023 N 03-03-06/1/64669 |