>>КонсультантПлюс в 2024 году. Хроника событий
>>Судебные акты с аналогичной позицией, экспорт "Избранного" и другие новшества в КонсультантПлюс
Читать дальше...
Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 17.03.2023 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложениюПодборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс. Вопрос:Об определении налогового периода в целях НДФЛ, если зарплата за исполнение трудовых обязанностей в декабре выплачивается в январе следующего года. Ответ:Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. Пункт 2 статьи 223 НК РФ, в соответствии с которым при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом), с 1 января 2023 года признан утратившим силу (Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). В этой связи с 1 января 2023 года дата фактического получения дохода в денежной форме в виде оплаты труда определяется в общем порядке как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц (подпункт 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ). В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Таким образом, если в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором заработная плата за исполнение трудовых обязанностей в декабре (в одном налоговом периоде) выплачивается в январе следующего календарного года (в другом налоговом периоде), то в таком случае соответствующий доход относится к другому налоговому периоду. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2023 N 03-04-05/13509 Вопрос:Об исполнении налоговым агентом обязанностей по удержанию НДФЛ с дохода по операциям с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами. Ответ:На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым агентом при получении доходов от осуществления операций (в том числе учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете) с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях статьи 226.1, а также статьи 214.1, статей 214.3, 214.4 и 214.9 Кодекса и доходов, полученных в виде материальной выгоды от осуществления указанных операций и определяемых в соответствии со статьей 212 Кодекса, признаются доверительный управляющий или брокер, осуществляющие в интересах налогоплательщика указанные операции на основании договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, договора поручения, договора комиссии или агентского договора с налогоплательщиком. В соответствии с пунктом 8 статьи 226.1 Кодекса при выплате налоговым агентом денежных средств до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица сумма налога исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса. При этом под выплатой денежных средств в целях статьи 226.1 Кодекса в соответствии с абзацем третьем пункта 10 статьи 226.1 Кодекса понимается выплата налоговым агентом наличных денежных средств налогоплательщику или третьему лицу по требованию налогоплательщика, а также перечисление денежных средств на банковский счет налогоплательщика или на счет третьего лица по требованию налогоплательщика, за исключением случаев перевода денежных средств от одного налогового агента другому налоговому агенту в 2022 году при передаче всех прав и обязанностей по соответствующему брокерскому договору от одного налогового агента другому налоговому агенту. Пунктом 11 статьи 226.1 Кодекса установлено, что для определения налоговой базы налоговый агент производит расчет финансового результата в соответствии со статьями 214.1, 214.3 и 214.4 Кодекса для налогоплательщика, которому выплачиваются денежные средства (доход в натуральной форме), на дату выплаты дохода. Если сумма налога, рассчитанного нарастающим итогом, превышает сумму текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом с суммы текущей выплаты. Если сумма налога, рассчитанного нарастающим итогом, не превышает суммы текущей выплаты денежных средств (дохода в натуральной форме), налог исчисляется и уплачивается налоговым агентом с суммы рассчитанного нарастающим итогом финансового результата. Согласно абзацу первому пункта 10 статьи 226.1 Кодекса налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога на доходы физических лиц из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских счетах, специальных клиентских счетах, специальных депозитарных счетах, номинальных счетах форекс-дилера или на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на соответствующих счетах, сформировавшегося на дату удержания налога. Таким образом, при выплате налогоплательщику денежных средств, находящихся на вышеуказанных счетах и в распоряжении налогового агента, налоговым агентом осуществляется удержание суммы налога с суммы производимой выплаты. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.02.2023 N 03-04-06/13301 Вопрос:О применении освобождения от НДС в отношении услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональным оператором. Ответ:В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС. Пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года. Таким образом, операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 1 января 2020 года применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода. В случае если органом регулирования тарифов введенный в действие с 1 января 2020 года предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными утвержден с учетом НДС, то услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2020 года по такому тарифу, облагаются НДС на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса. При этом отмечается, что различный порядок применения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зависимости от того, кем является покупатель данных услуг, нормами Кодекса не предусмотрен. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 16.02.2023 N 03-07-07/12997 Вопрос:Об НДФЛ и страховых взносах при выплате надбавки за вахтовый метод работы. Ответ:В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло. Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 217 Кодекса, все виды компенсационных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей. Действующими положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 420 и пункта 1 статьи 421 Кодекса предусмотрено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса. На основании положений подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. Понятие компенсации, а также случаи предоставления компенсаций, связанных с выполнением работником своих трудовых обязанностей, установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс). Статьей 302 "Гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом" Трудового кодекса предусмотрено, что работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый календарный день пребывания в местах производства работ в период вахты, а также фактические дни нахождения в пути от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно выплачивается взамен суточных надбавка за вахтовый метод работы. Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором. Таким образом, упомянутые выплаты надбавки за вахтовый метод работы, производимые в соответствии с положениями Трудового кодекса лицам, выполняющим работы вахтовым методом, в настоящее время не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами на основании положений пункта 1 статьи 217 Кодекса и подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Кодекса в размерах, установленных вышеупомянутыми нормативными правовыми актами или коллективным договором, локальным нормативным актом организации, трудовым договором. Вместе с тем, учитывая, что согласно статье 164 Трудового кодекса компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, при разработке и установлении в коллективном договоре размеров надбавок за вахтовый метод работы учитывается оценка соответствующих затрат, а также наличие иных гарантий таким работникам. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.02.2023 N 03-04-05/12601 Вопрос:О налоге на прибыль с доходов турецкой организации от осуществления международных перевозок, получаемых от источников в РФ. Ответ:В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на прибыль организаций признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса к доходам иностранной организации, подлежащим обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации, относятся доходы от международных перевозок, если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в Российской Федерации. Налог с доходов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 309 Кодекса, исчисляется по ставке 10%, предусмотренной подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 Кодекса (пункт 1 статьи 310 Кодекса). Статьей 7 Кодекса предусмотрено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.1997 (далее - Соглашение) прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, полученная из другого Договаривающегося Государства от эксплуатации морских судов в международных перевозках, подлежит налогообложению в первом упомянутом Государстве. Однако такая прибыль может также облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве в соответствии с законодательством этого другого Государства, но налог, взимаемый в этом другом Государстве с такой прибыли, должен уменьшаться на 50 процентов. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства, полученная из другого Договаривающегося Государства от эксплуатации воздушного судна или дорожного транспортного средства в международных перевозках, облагается налогом только в первом упомянутом Государстве (пункт 2 статьи 8 Соглашения). Принимая во внимание положения пунктов 1 и 2 статьи 8 Соглашения, выплачиваемый от источников в Российской Федерации доход турецкой организации от эксплуатации морских судов в международных перевозках подлежит налогообложению в Российской Федерации по ставке 5% (50% от ставки 10%, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 284 Кодекса), в то время как доход от международных перевозок, осуществляемых с помощью воздушного судна или дорожного транспортного средства, на территории Российской Федерации налогообложению не подлежит. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 15.02.2023 N 03-08-09/12565 Вопрос:Об условиях применения пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов IT-организацией, разрабатывающей и реализующей программно-аппаратные комплексы. Ответ:В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - Кодекс, Закон N 321-ФЗ) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в 2022 - 2024 годах. Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса. При этом на основании пункта 5 статьи 427 Кодекса в редакции Закона N 321-ФЗ для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, условиями применения единого пониженного тарифа страховых взносов в размере 7,6 процента являются: 1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий; 2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса. Таким образом, организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций и пониженные тарифы страховых взносов соответственно только при выполнении вышеуказанных условий. При этом в отношении доходов от реализации разработанных организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, программно-аппаратных комплексов положениями абзаца одиннадцатого пункта 1.15 статьи 284 и абзаца одиннадцатого пункта 5 статьи 427 Кодекса установлено, что такие доходы учитываются в 70-процентной доле доходов от деятельности в области информационных технологий только при условии, что данные программно-аппаратные комплексы включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.02.2023 N 03-03-06/3/11912 Вопрос:О применении пониженных ставки по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов, установленных для IT-организаций, организацией, оказывающей банковские услуги с использованием программ для ЭВМ. Ответ:В соответствии с пунктом 1.15 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее соответственно - ИТ-организация, ИТ-деятельность), начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, устанавливается налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов в 2022 - 2024 годах. Указанная налоговая ставка применяется при условии, что по итогам отчетного (налогового) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 1.15 статьи 284 Кодекса. При этом на основании пункта 5 статьи 427 Кодекса для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, условиями применения пониженных тарифов страховых взносов (в размере 7,6 процента) являются: 1) получение в установленном порядке документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны; 2) по итогам отчетного (расчетного) периода в сумме всех доходов организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Кодекса, не менее 70 процентов составляют доходы, перечисленные в пункте 5 статьи 427 Кодекса. Исходя из абзаца пятнадцатого пункта 1.15 статьи 284 и абзаца пятнадцатого пункта 5 статьи 427 Кодекса в 70-процентную долю доходов от ИТ-деятельности включаются доходы от оказания услуг в сети Интернет с использованием собственных программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (либо в случае, если составная часть собственной программы для ЭВМ включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных), по размещению и (или) продвижению предложений, объявлений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений, объявлений (доступа к таким предложениям, объявлениям) и (или) по заключению договоров (за исключением доходов от оказания услуг, указанных в данном абзаце, если эти услуги состоят, в частности, в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями). При этом считается, что к банковским услугам, доходы от оказания которых с использованием собственного программного обеспечения не учитываются в доле доходов от осуществления ИТ-деятельности в соответствии с вышеприведенным исключением, следует относить весь функционал, реализуемый организацией при оказании клиентам различных видов банковских услуг, включая предоставление клиенту возможности оставить заявку на открытие счета или получение кредита, проведение оценки возможных рисков для банка при выдаче кредита или открытии счета конкретному клиенту. Содержащийся в пункте 1.15 статьи 284 и пункте 5 статьи 427 Кодекса перечень видов доходов, которые включаются в необходимую долю доходов ИТ-организации от осуществления ИТ-деятельности с целью применения пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и пониженных тарифов страховых взносов, является исчерпывающим. Таким образом, в случае если ИТ-организация, имеющая документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, не выполняет условие о необходимой доле доходов от ИТ-деятельности по итогам отчетного (налогового, расчетного) периода, то она не вправе применять пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций и пониженные тарифы страховых взносов. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.02.2023 N 03-03-06/1/12385 Вопрос:О налоге на прибыль с процентных доходов по долговым обязательствам перед иностранными организациями при выпуске еврооблигаций. Ответ:Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2022 N 95 (далее - Указ) установлен временный порядок исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, связанными с иностранными государствами, которые совершают в отношении Российской Федерации недружественные действия. В соответствии с п. 1.3 официального разъяснения Банка России от 20 мая 2022 г. N 6-ОР (далее - Разъяснение) обязательства российских юридических лиц, связанные с выпуском иностранных долговых эмиссионных ценных бумаг (еврооблигаций) иностранными организациями, признаются исполненными надлежащим образом как перед иностранными организациями, осуществившими их выпуск, так и перед владельцами таких ценных бумаг, а также перед лицами, осуществляющими права по таким ценным бумагам, если они исполнены путем перечисления денежных средств в рублях в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте и рассчитанной по официальному курсу Банка России, установленному на день, когда был произведен соответствующий платеж, на банковский счет владельцев облигаций либо депозитария для последующего их перечисления владельцам облигаций. На основании положений п. 1.3 Разъяснения обязательства российских организаций перед иностранной организацией, выпустившей облигации, исполняются путем перечисления выплат по таким облигациям напрямую владельцам облигаций либо депозитарию для последующего их перечисления владельцам облигаций. Особенности освобождения налогового агента от обязанностей по исчислению и удержанию налога на прибыль организаций в отношении процентных доходов, выплачиваемых иностранной организации по долговым обязательствам, которые возникли в связи с размещением такими иностранными организациями обращающихся облигаций, установлены пп. 8 п. 2 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Таким образом, при выплате процентов в соответствии с п. 1.3 Разъяснения положения пп. 8 п. 2 статьи 310 Кодекса не применяются в силу невыполнения условий, установленных указанной нормой Кодекса, в силу того что российские организации-должники перечисляют проценты по облигациям непосредственно владельцам облигаций либо депозитарию для последующего их перечисления владельцам облигаций, то есть проценты не выплачиваются иностранным организациям, осуществившим выпуск таких обращающихся облигаций. Вместе с тем сообщается, что сохранение установленного пп. 8 п. 2 статьи 310 Кодекса порядка налогообложения указанных выплат вне зависимости от изменения порядка исполнения обязательств российских организаций по договорам займов перед иностранными эмитентами еврооблигаций без изменения договорных отношений, регулирующих соответствующие долговые обязательства в связи с выпуском еврооблигаций, возможно в случае внесения соответствующих изменений в Кодекс. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.02.2023 N 03-08-05/10747 Вопрос:О подтверждении полномочий представителя налогоплательщика-организации и основаниях проведения выемки документов и предметов и осмотра при выездной налоговой проверке. Ответ:В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса). Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 94 Кодекса выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки. Согласно пункту 1 статьи 91 Кодекса доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8.1 и 8.9 статьи 88 Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 01.02.2023 N 03-02-07/8170 Вопрос:Об учете в целях налога на прибыль убытка от списания непригодной для реализации продукции и об НДС при списании имущества. Ответ:Статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, в свою очередь, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. В соответствии со статьей 249 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных и выручка от реализации имущественных прав. Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются. Таким образом, убыток от списания непригодной для реализации продукции налогоплательщик вправе списать в расходы на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии документального подтверждения факта и обстоятельств списания такой продукции. Вместе с тем обращается внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При решении вопроса, касающегося применения налога на добавленную стоимость при списании имущества, стоит руководствоваться пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость". Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.01.2023 N 03-03-06/1/6428 |