Ответственность за скрытие номеров автомобилей и других ТС ужесточена с 14 октября 2024 года
Ввели отдельное наказание за управление ТС с госномерами, установленными с помощью устройств, которые мешают распознавать регистрационные знаки или позволяют их изменить либо скрыть. Нарушителю грозит лишение водительских прав на срок от года до полутора лет с конфискацией оборудования.
Ранее за это штрафовали на 5000 руб. или оставляли без прав на период от 1 до 3 месяцев.
Кроме того, лишение прав на срок от года до полутора лет теперь предусмотрено и за повторное управление ТС:
- без номеров;
- с регистрационными знаками, которые установили не туда, куда нужно;
- с номерами, которые изменили либо оборудовали с применением материалов (не устройств), мешающих определять такие знаки и т.п.
Раньше данного состава нарушения не было.
Заработали и другие поправки.
Документ: Федеральный закон от 14.10.2024 N 342-ФЗ
ВС РФ напомнил: с гендиректора общества можно взыскать убытки за увеличение им себе зарплаты
С гендиректора медцентра взыскивали переплату им себе вознаграждения на сумму более 20 млн руб. Первая инстанция удовлетворила иск общества в этой части, апелляция и кассация отказали.
ВС РФ указал: руководитель компании не вправе без согласия вышестоящего органа управления увеличить себе зарплату. Устав этот вопрос относит к компетенции единственного участника общества. Однако директор сам оценивал свои показатели как высокие для перечисления выплат.
Можно доказать, что участники компании знали о допвыплатах, а нарушена только процедура согласования. В данном случае подтверждения этому, например, переписки с единственным участником общества, не представили.
Верховный суд оставил в силе решение первой инстанции. Ранее он уже приходил к такому выводу.
Документ: Определение ВС РФ от 04.10.2024 N 303-ЭС24-7037
Крупный оператор связи незаконно повысил тарифы - ФАС предписала перечислить в бюджет 3 млрд руб.
Оператор, который занимает доминирующее положение на рынке услуг сотовой связи, увеличил их цену в среднем на 8% для более чем 30 млн абонентов. ФАС сочла это установлением и поддержанием монопольно высокой цены.
Служба предписала снизить тарифы для указанных клиентов и перечислить в федеральный бюджет доход от нарушения.
ФАС отметила, что впервые обязала оператора связи направить в бюджет доход от необоснованного повышения цен. Это предотвратит недобросовестные практики в данной сфере.
Документ: Информация ФАС России от 14.10.2024 (https://fas.gov.ru/news/33517)
Каршеринг и такси: даны рекомендации по профилактике инфекций у водителей и пассажиров
Роспотребнадзор разработал методрекомендации о способах борьбы с распространением инфекционных болезней при краткосрочной аренде автомобилей (каршеринг) и перевозке не более 8 пассажиров в такси. Их ввели впервые, и они уже действуют.
Компаниям и ИП рекомендуют проводить среди прочего такие мероприятия:
- проветривать салон ТС минимум 10 мин. после каждой смены пассажиров (после их высадки или перед посадкой);
- очищать и обеззараживать системы кондиционирования воздуха и системы климат-контроля;
- инструктировать таксистов о мерах санитарно-эпидемиологической безопасности и размещать в ТС каршеринга инструкции по этим мерам;
- менять салонные фильтры по общему правилу при каждом регламентированном техобслуживании, но не реже чем через 15 тыс. км пробега;
- размещать в ТС кожные антисептики - растворы, гели, влажные салфетки;
- создавать условия для мойки и дезинфекции ТС и обеспечивать контроль за качеством этих работ;
- проводить плановую дезинсекцию раз в месяц;
- менять раз в полгода используемые дезинфицирующие средства на аналогичные по антимикробным свойствам, классу опасности, но с другим составом основных действующих веществ.
В документе есть таблица периодичности профилактической дезинфекции. Кроме того, определили условия, при которых проводят экспресс-дезинфекцию салона такси.
Документ: МР 3.5/2.5.0354-24. 3.5. Дезинфектология. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании услуг краткосрочной аренды автомобилей (каршеринг) и перевозки пассажиров в такси. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 08.10.2024)