Антикризисные особенности регистрации ряда воздушных судов продлены на 2 года
В 2025 и 2026 годах продолжит действовать особый порядок госрегистрации гражданских воздушных судов, а также прав на них и сделок с ними. Речь идет о транспорте, который одновременно отвечает, например, таким критериям:
- он принадлежит лизингодателям или арендодателям из недружественных стран;
- его эксплуатируют лизингополучатели либо арендаторы из РФ.
Ранее правительство установило, что антикризисный порядок нужно применять до конца 2024 года. Напомним, он содержит, в частности, такие правила:
- отечественные лизингополучатели или арендаторы вправе подать документы для регистрации, например, через Госуслуги либо сайт Росавиации;
- для регистрации данного транспорта этим заявителям нужно предоставить копии договоров лизинга или аренды. Документы о праве собственности на суда не нужны.
Кроме продления действия особенностей, 19 августа 2024 года вступили в силу и другие меры.
Документ: Постановление Правительства РФ от 16.08.2024 N 1101
ВС РФ: на исковую давность по взысканию ущерба с владельца ТС не влияет отзыв лицензии его страховой
В октябре 2016 года автомобиль компании пострадал в ДТП. Виновник погиб, полиса ОСАГО у него не было. В августе 2017 года ЦБ РФ отозвал лицензию у страховой владельца ТС, которым управлял виновник. В июне 2019 года суд не взыскал с Российского союза автостраховщиков компенсацию в пользу компании. В мае 2020 года она подала иск к владельцу ТС о возмещении ущерба.
Первая инстанция удовлетворила требования. Она сочла, что срок исковой давности не истек. Его надо исчислять со дня отзыва лицензии, поскольку с этого момента компания не могла получить страховую выплату. Апелляция и кассация поддержали выводы.
ВС РФ отметил: если выплату по ОСАГО получить невозможно, ответчик по иску о возмещении вреда не меняется: это владелец ТС. Компания должна была знать его с даты, когда составили справку о ДТП.
Таким образом, первая инстанция ошиблась, когда исчисляла исковую давность со дня отзыва лицензии. На начало срока не повлияло и обращение компании в суд с иском к Российскому союзу автостраховщиков.
Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.
Документ: Определение ВС РФ от 23.07.2024 N 117-КГ24-4-К4
* * *