>>Командировки: оформление, оплата, учет
>>Новости регионального законодательства
Читать дальше...
Томская область: новое в законодательстве от 11.10.2022 |
Читать новости на сайте КонсультантПлюс Обзор подготовлен специалистами ООО "ИЦ КонсультантЪ" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022Утвержден перечень направлений расходов областного бюджета, подлежащих перераспределению в 2022 - 2023 годах по сводной бюджетной росписи областного бюджета. • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯВ результате внесенных изменений из состава Администрации Томской области исключен заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике и включен заместитель Губернатора Томской области - руководитель Представительства Томской области при Правительстве Российской Федерации. Наименование постановления изложено в следующей редакции: "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами Томской области в многофункциональных центрах на территории Томской области, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями и другими организациями Томской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Томской области, в многофункциональных центрах на территории Томской области", в связи с чем внесены коррективы по тексту документа. Утвержденные перечни скорректированы и дополнены новыми государственными услугами. Внесены коррективы в раздел "Государственные услуги и работы" регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ. Изменения внесены в Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг областных государственных учреждений, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет функции и полномочия учредителя. Утверждена формула, по которой рассчитываются нормативные затраты на оказание определенной государственной услуги. Закреплено, что при расчете затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги не учитываются: затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества в части помещений, используемых исключительно для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием, а также помещений, переданных в аренду или безвозмездное пользование; затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, используемых для оказания платных услуг, не предусмотренных государственным заданием. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕУстановлено, что заявителям из числа беременных женщин денежная выплата предоставляется с месяца, следующего за месяцем определения медицинской организацией срока беременности более 12 недель, но не ранее месяца постановки на учет по беременности, и выплачивается по месяц родоразрешения (прерывания беременности) включительно. Денежная выплата беременным женщинам предоставляется, если обращение за денежной выплатой последовало не позднее даты родоразрешения (прерывания беременности), и выплачивается за весь период, в течение которого заявитель имел право на денежную выплату. Заявителям из числа кормящих матерей денежная выплата предоставляется с месяца рождения ребенка и выплачивается по месяц прекращения грудного вскармливания включительно, но не более 6 месяцев после родов (по месяц исполнения ребенку шести месяцев). Денежная выплата предоставляется, если обращение за денежной выплатой последовало в течение 6 месяцев после родов до дня достижения ребенком шестимесячного возраста, и производится за весь период, в течение которого заявитель имел право на денежную выплату. Денежная выплата производится в размере, действовавшем на день возникновения права на предоставление денежной выплаты. В приложении приведена форма заявления. Признано утратившим силу постановление Администрации Томской области от 18.12.2008 N 259а "Об утверждении Порядка предоставления денежной выплаты беременным женщинам и кормящим матерям" с внесенными в него изменениями. Утверждены следующие тарифы на 2023 год: на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг совершеннолетним гражданам в форме социального обслуживания на дому; тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг совершеннолетним гражданам в стационарной форме социального обслуживания; тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания; тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий; тарифы на срочные социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг совершеннолетним гражданам. Закреплено, что кремация тел (останков) умерших выполняется согласно прижизненному волеизъявлению умершего. В случае отсутствия волеизъявления умершего право на избрание кремации в качестве способа погребения имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушки, бабушки), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых - иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего. Установлены: требования к организации деятельности крематориев; порядок оформления услуг на проведение кремации; порядок приема тела (останков) умершего на кремацию, проведения кремации, выдачи и захоронения урн с прахом; обязанности крематория; правила посещения крематория; взаимодействие крематориев с органами власти и иными лицами; ответственность крематориев. В приложениях приведены формы используемой документации. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИУтверждены: порядок проведения отбора получателей субсидии; условия и порядок предоставления субсидии; требования к отчетности; требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственности за их нарушение. В приложениях приведены формы используемой документации. Изменения внесены в постановление Администрации Томской области "Об утверждении нормативов расходов по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, бесплатным двухразовым питанием". В преамбуле слова "Законом Томской области от 09.12.2013 N 214-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем и обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных (частных) образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, бесплатным двухразовым питанием" заменены словами "Законом Томской области от 09.12.2013 N 214-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Утверждены предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района, городского округа Томской области на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также предельный уровень софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района, городского округа Томской области на осуществление капитальных вложений по отдельным объектам капитального строительства и недвижимого имущества муниципальной собственности на 2023 год. Целью предоставления Субсидии определено проведение капитального ремонта, а также работ, связанных с капитальным ремонтом, в том числе составление дефектных ведомостей по результатам визуального осмотра, ведомостей объема работ по объектам, закрепленным за автономными и бюджетными учреждениями на праве оперативного управления. Субсидия предоставляется Учреждениям, в учредительных документах которых предусмотрено право осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную учредительным документом, в том числе выполнять функции заказчика при выполнении капитального ремонта здания и (или) сооружения Учреждения, а также при проведении работ, связанных с капитальным ремонтом. Установлены условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение. В приложениях приведены формы используемой документации. Согласно внесенным изменениям в новой редакции изложены: размер среднего дополнительного муниципального норматива, значения коэффициентов масштаба и значения коэффициентов масштаба для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, и санаторных общеобразовательных организаций, используемые для определения размера субвенций. В новой редакции изложены размеры минимальных муниципальных базовых нормативов на реализацию основных общеобразовательных программ (образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях и размер среднего дополнительного муниципального норматива, используемые для определения размера субвенций. Также исключены значения индивидуальных коэффициентов специфики. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСудом установлено, что в материалах дела не представлено доказательств того, что при разработке Генерального плана и Правил землепользования и застройки производились расчеты предельно допустимых выбросов, а изученные в процессе рассмотрения дела материалы по обоснованию не содержат сведений о проведении натурных исследований. С учетом приведенных положений действующего законодательства в области градостроительной деятельности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, суд пришел к выводу о том, что санитарно-защитная зона отображена на картографических материалах Генерального плана и Правил землепользования и застройки в отсутствие соответствующих результатов расчетов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и натурных исследований, она является ориентировочной санитарно-защитной зоной. При установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельствах нормативный правовой акт в оспариваемой части не может быть признан соответствующим федеральному законодательству и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫИзменения внесены в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление, изменение и прекращение существования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам". Определен перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем в случае установления, изменения зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам и в случае прекращения существования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Формы используемой документации изложены в новой редакции. В результате внесенных изменения скорректирован и дополнен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМСогласно внесенным изменениям в Программу модернизации первичного звена здравоохранения Томской области скорректировано ресурсное обеспечение. Также в новой редакции изложены: перечень транспортных средств, планируемых к замене в медицинских организациях Томской области; сводный перечень автотранспорта, планируемого к замене в медицинских организациях Томской области; перечень оборудования, в том числе медицинских изделий (МИ), подлежащих замене в связи с износом, в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти Томской области, и (или) муниципальных медицинских организациях, расположенных на территории Томской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах и другие. |