Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 06.12.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об НДФЛ при возмещении работникам стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения.

Ответ:

Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, содержится в статье 217 Кодекса. Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения работодателем проезда работников к месту санаторно-курортного лечения, статья 217 Кодекса не содержит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 26.09.2019 N 03-04-09/74123

Вопрос:

О налоге на прибыль при приобретении у иностранной организации - невзаимозависимого лица права требования по договору займа.

Ответ:

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) права требования относятся к имущественным правам. При этом отношения сторон по сделке уступки права требования регламентируются статьями 382 - 390 Гражданского кодекса.

Статьей 382 Гражданского кодекса предусмотрено, что право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

В соответствии со статьей 384 Гражданского кодекса, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты. Право требования по денежному обязательству может перейти к другому лицу в части, если иное не предусмотрено законом.

Учитывая изложенное, стоимость реализованных имущественных прав определяется исходя из объема прав и условий, которые существовали к моменту перехода прав, если договором или законом не предусмотрено иное. При этом в объем уступаемого права требования включаются как сумма кредита (сумма основного долга), так и сумма процентов, исчисленных (начисленных) до момента перехода права требования по кредиту.

Плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства на территории Российской Федерации, признается доход, полученный от источников в Российской Федерации, который определяется в соответствии со статьей 309 Кодекса.

При этом согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи имущественных прав на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.09.2019 N 03-08-05/73798

Вопрос:

О применении ставки 0% по налогу на прибыль при реализации доли участия в уставном капитале ООО, в том числе если в течение срока владения долей менялся ее размер.

Ответ:

Пунктом 4.1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что к налоговой базе по налогу на прибыль организаций, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных организаций, применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьями 284.2 и 284.7 НК РФ, если иное не установлено пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ.

Так, согласно пункту 1 статьи 284.2 НК РФ налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.

Таким образом, условием применения налоговой ставки, предусмотренной пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ, является непрерывное в течение пяти лет нахождение у участника общества на праве собственности или на ином вещном праве доли участия в уставном капитале российских организаций.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Если в течение установленного пунктом 1 статьи 284.2 НК РФ срока владения на праве собственности или ином вещном праве размер доли налогоплательщика в уставном капитале общества менялся, то налоговая ставка 0 процентов применима к доходам от реализации той части доли, которой он владел на момент реализации более пяти лет. При этом размер номинальной стоимости доли участия в уставном капитале общества не влияет на непрерывность пятилетнего срока владения долей участником общества на праве собственности или ином вещном праве.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 25.09.2019 N 03-03-06/1/73557

Вопрос:

О применении пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР.

Ответ:

Статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%, а также особенности их применения.

Федеральным законом от 03.08.2018 N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 300-ФЗ), вступившим в силу с 03.08.2018, статья 427 Кодекса дополнена пунктом 10.1, положениями которого предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов резидентами ТОСЭР исключительно в отношении выплат физическим лицам, занятым на новых рабочих местах.

Абзацем вторым пункта 10.1 статьи 427 Кодекса установлено, что под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ (далее - соглашение об осуществлении деятельности). При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Перечень новых рабочих мест, создаваемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, является неотъемлемой частью:

- заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР;

- соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

На основании изложенного резидент ТОСЭР, в том числе получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, т.е. с 03.08.2018, применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат, начисляемых работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, указанных в заявке на заключение такого соглашения и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.09.2019 N 03-15-08/73322

Вопрос:

О сроках продления рассмотрения материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 названного Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 названной статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно пункту 6 статьи 101 Кодекса в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц (два месяца - при проверке консолидированной группы налогоплательщиков), дополнительных мероприятий налогового контроля.

В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля руководителем (заместителем руководителя) налогового органа выносится решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение 10 дней со дня истечении срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 Кодекса.

Таким образом, Кодексом установлены максимальные сроки продления рассмотрения материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля (в случае их проведения).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.09.2019 N 03-02-08/74230

Вопрос:

О применении ККТ при приеме членских взносов гаражно-строительным кооперативом, а также при безналичных расчетах между организациями.

Ответ:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Таким образом, прием членских взносов гаражно-строительным кооперативом не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения контрольно-кассовой техники.

2. В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

В случае, указанном в вопросе, расчеты между организациями осуществляются в безналичном порядке без предъявления электронного средства платежа и, следовательно, применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.09.2019 N 03-01-15/73052

Вопрос:

О применении ККТ и выдаче кассового чека (БСО) организацией при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги от физлиц, не являющихся ИП.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Таким образом, при получении денежных средств в безналичном порядке за товары, работы, услуги от покупателей - физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на организацию обязанность применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) таким покупателям, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом в соответствии с положениями пунктов 5.3 и 5.4 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 указанной статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.09.2019 N 03-01-15/73061

Вопрос:

Об отнесении держателей реестра владельцев ценных бумаг к организациям финансового рынка в целях налогообложения.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 142.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под организацией финансового рынка понимается кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, центральный контрагент, управляющий товарищ инвестиционного товарищества, иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Статьей 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39 "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра, именуется держателем реестра. Держателем реестра по поручению эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра (далее - регистратор), либо в случаях, предусмотренных федеральными законами, иной профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 39-ФЗ деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг.

Исходя из изложенного держатели реестра в своей деятельности не принимают от клиентов денежные средства или иные финансовые активы для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.

Таким образом, исходя из сущности правоотношений, возникающих у держателей реестра в процессе взаимодействия со своими клиентами, держатели реестра не могут быть отнесены к организациям финансового рынка для целей исполнения главы 20.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ от 23.09.2019 N 03-12-11/4/72961, от 23.09.2019 N 03-12-11/4/72965

Вопрос:

Об определении доходов (расходов), полученных в результате сделок между взаимозависимыми лицами.

Ответ:

Признание лиц взаимозависимыми осуществляется в порядке, установленном статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При определении доходов (расходов), полученных в результате сделок между взаимозависимыми лицами, разделом V.1 Кодекса предусмотрено применение общепринятого в мировой практике принципа "вытянутой руки" ("справедливой цены"), закрепленного пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.3 Кодекса в случае если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

Таким образом, цены в сделках между взаимозависимыми лицами для целей налогообложения должны соответствовать принципу "вытянутой руки" ("справедливой цены"). При этом цены в сделках между взаимозависимыми лицами соответствуют указанному принципу в случае, если такие цены признаются рыночными для целей налогообложения.

При совершении налогоплательщиками сделок, в отношении которых предусмотрено регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом исполнительной власти формулы цены, установления максимальных и (или) минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных статьей 105.4 Кодекса.

При этом оценить возможность применения особенностей, установленных статьей 105.4 Кодекса, в ситуации, описанной в вопросе, до принятия соответствующего нормативного правового акта не представляется возможным.

Также обращается внимание, что цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными для целей Кодекса (абзац третий пункта 1 статьи 105.3 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.09.2019 N 03-12-11/1/72269

Вопрос:

Банк является депозитарием и признается налоговым агентом в отношении дивидендов по акциям российских организаций, которые учитываются у него на счете депо иностранного номинального держателя.

Статья 310.1 НК РФ предписывает депозитарию производить исчисление и уплату налога на основании обобщенной информации об организациях, осуществляющих права по ценным бумагам.

При этом на практике встречаются ситуации, в которых иностранным номинальным держателем может быть предоставлена полная информация о российской организации, осуществляющей права по ценным бумагам.

Помимо информации, включающей наименование, ИНН организации, депозитарию представляются документы, подтверждающие:

- непрерывное нахождение у российской организации на праве собственности не менее чем 50% вклада (доли) в уставном капитале организации, выплачивающей дивиденды, в течение не менее чем 365 календарных дней;

- отсутствие у иностранного номинального держателя фактического права на получение дохода в виде дивидендов и наличие такого права у российской организации.

Какая ставка по налогу на прибыль подлежит применению банком (депозитарием) в рассматриваемой ситуации?

Ответ:

Порядок налогообложения дохода иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающей доходы от источников в Российской Федерации, определен нормами статей 246, 247 и пункта 1 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности, исходя из положений которых доходы в виде дивидендов относятся к доходам от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым в соответствии с нормами статьи 310 Кодекса налоговым агентом при каждой выплате дохода.

Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 310 Кодекса налог с доходов в денежной форме по государственным ценным бумагам, муниципальным ценным бумагам, а также по эмиссионным ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, исчисляется и удерживается депозитарием, в котором открыты указанные счета, в соответствии с положениями статьи 310.1 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 310.1 Кодекса предусмотрено, что депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по указанным в данном пункте Кодекса ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.

Для удержания налога депозитарием как налоговым агентом ему должна быть предоставлена обобщенная информация, предусмотренная пунктами 2 - 5 статьи 310.1 Кодекса, содержащая сведения, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 8 статьи 310.1 Кодекса сведения о количестве ценных бумаг, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса, представляются налоговому агенту с указанием государств постоянного местонахождения лиц, осуществляющих (в отношении которых осуществляются) права по ценным бумагам.

Для целей применения пониженных налоговых ставок (освобождения от налога), установленных настоящим Кодексом или международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения, сведения о количестве ценных бумаг, предусмотренные пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса, представляются налоговому агенту с указанием:

государств, налоговыми резидентами которых являются лица, осуществляющие (в отношении которых осуществляются) права по ценным бумагам и имеющие фактическое право на выплачиваемый доход;

положений настоящего Кодекса или международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения, предусматривающих пониженную налоговую ставку (освобождение от налогообложения).

Согласно абзацу второму пункта 9 статьи 310.1 Кодекса в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, налоговый агент исчисляет и уплачивает сумму налога на основании обобщенной информации, предусмотренной пунктом 7 статьи 310.1 Кодекса, по налоговой ставке, установленной Кодексом или международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения для доходов в виде дивидендов, применение которой не зависит от доли участия в капитале, суммы вложений в капитал организации или срока владения соответствующими акциями.

Применение к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, налоговой ставки в размере 0%, предусмотренной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, возможно только в отношении доходов, полученных российскими организациями, при выполнении условий в отношении доли участия в капитале компании и срока владения соответствующими акциями.

Принимая во внимание вышеизложенное, глава 25 Кодекса не содержит оснований, позволяющих распространить возможность применения ставки 0%, установленной подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Кодекса, к налоговой базе, формируемой банком как налоговым агентом, при выплате дивидендов по акциям российских эмитентов, учитываемым на счете депо иностранного номинального держателя.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.07.2019 N 03-08-05/57529