Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 01.02.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О предоставлении социального вычета по НДФЛ в сумме страховых взносов по договору добровольного медицинского страхования, удержанных из зарплаты работника.

Ответ:

В соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

Общая сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 Кодекса.

В случае если договор добровольного медицинского страхования заключен между страховой компанией и организацией-работодателем в пользу работников, но удержание страховых взносов производится из заработной платы работников, налогоплательщик вправе реализовать свое право на получение социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

При этом абзацем пятым подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса установлено, что вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.

К таким документам, в частности, относятся платежные документы (платежные поручения), подтверждающие оплату работодателем взносов страховой компании, копия договора добровольного медицинского страхования, справка, выданная работодателем с указанием суммы взносов, перечисленных страховой компании, которые были удержаны из заработной платы налогоплательщика в течение налогового периода.

Одновременно сообщается, что абзацем вторым пункта 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, в частности, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (налоговому агенту) при условии представления налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по установленной форме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.12.2018 N 03-04-05/89998

Вопрос:

Общество начиная с 2018 г., в соответствии с положениями ст. 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), приняло решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год и внесло соответствующие изменения в учетную политику общества на 2018 г.

До 2018 г. общество учитывало в составе расходов на оплату труда вознаграждения по итогам работы за год по фактической дате выплаты на основании приказа и резервов на предстоящие расходы на выплату вознаграждений работникам не создавало.

Вопрос 1.

В связи с тем что 2018 г. является для общества первым годом применения измененной учетной политики в отношении создания резервов на предстоящие выплаты работникам, возможно ли учесть для целей налогообложения в расходах одного налогового периода вознаграждения по итогам работы предыдущего 2017 г., выплаченные в 2018 г. на основании приказов о выплате, датированных текущим 2018 г., в качестве расходов на оплату труда в соответствии со ст. 255 НК РФ, а также учесть резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам 2018 г. в соответствии со ст. 324.1 НК РФ, выплата которого произойдет в 2019 г.?

Вопрос 2.

На основании п. 5 ст. 324.1 НК РФ для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода сумма остатка резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов.

Правомерно ли не включать в состав доходов, а переносить неиспользованный резерв 2018 г. на 2019 г., если общество продолжает применять учетную политику и продолжает учитывать расходы на выплату вознаграждения по итогам работы за год принятым способом резервирования в соответствии с п. 5 ст. 324.1 НК РФ?

Ответ:

1. На основании пункта 1 статьи 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) организация, принявшая решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений, обязана отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый ею способ резервирования, определить предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.

В случае если организация в целях налогообложения прибыли доходы и расходы определяет по методу начисления, в налоговом учете датой признания расходов в виде сумм отчислений в резерв является дата начисления резерва согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 272 НК РФ.

Что касается порядка учета расходов на выплату вознаграждений по итогам работы за год в периоде, когда резерв под указанные выплаты не создавался, то согласно пункту 4 статьи 272 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со статьей 255 НК РФ расходов на оплату труда.

Таким образом, вознаграждения работникам за результаты работы за год, в случае если налогоплательщик не формировал резерв на выплату таких вознаграждений, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в периоде начисления данных вознаграждений и при условии их соответствия положениям статьи 252 НК РФ.

2. Начисление резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год производится в соответствии со статьей 324.1 НК РФ на основании принятой для целей налогообложения учетной политики.

При этом пунктом 6 статьи 324.1 НК РФ установлено, что отчисления в резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год производятся в порядке, аналогичном порядку формирования резервов на оплату отпусков.

Так, на основании пункта 3 статьи 324.1 НК РФ в случае формирования налогоплательщиком резерва на оплату отпусков указанный резерв подлежит инвентаризации на конец налогового периода.

Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда.

Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов (пункт 4 статьи 324.1 НК РФ).

Таким образом, неиспользованная часть резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год подлежит восстановлению в составе доходов на 31 декабря года, в котором он был начислен.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.12.2018 N 03-03-06/1/89911

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде сумм платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования работников, в том числе высококвалифицированных специалистов.

Ответ:

Пунктом 14 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что высококвалифицированный специалист и прибывшие в Российскую Федерацию члены его семьи, являющиеся иностранными гражданами, должны иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) медицинского страхования либо должны иметь право на основании соответствующего договора, заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией, на получение первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Обеспечение указанных гарантий получения высококвалифицированным специалистом и членами его семьи указанной медицинской помощи в течение срока действия заключаемого с данным высококвалифицированным специалистом трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является обязательным условием указанного трудового договора или существенным условием указанного гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с положениями пункта 16 статьи 255 НК РФ к расходам на оплату труда, учитываемым для целей налогообложения прибыли организаций, относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников. При этом указанные платежи (взносы) включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.

Таким образом, расходы в виде сумм платежей (взносов) по договорам добровольного страхования работников, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, в случае если выполняются условия, предусмотренные в пункте 16 статьи 255 НК РФ, а также если указанные расходы отвечают критериям статьи 252 НК РФ.

Что касается учета расходов налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим выплаты исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, то суммы страховых взносов по таким договорам в силу абзаца десятого пункта 16 статьи 255 НК РФ включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 руб. в год.

Указанная сумма исчисляется как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых работодателем по вышеуказанным договорам, к количеству застрахованных работников. При этом не имеет значения, на какую сумму застрахован каждый из них.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.12.2018 N 03-03-06/1/89722

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль взносов организаций в объединение работодателей.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно пункту 49 статьи 270 НК РФ, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Порядок учета для целей налога на прибыль взносов организаций в объединения работодателей зависит от обстоятельств, при которых уплата таких взносов осуществляется.

В соответствии с пунктом 40 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Так, согласно подпункту 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.

Таким образом, положения подпункта 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ применимы в случае, когда уплата взносов, вкладов и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства Российской Федерации. В иных случаях, в том числе когда обязательность уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией, указанная норма не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.12.2018 N 03-03-06/3/88873

Вопрос:

Об НДС при приобретении у иностранного лица работ (услуг), местом реализации которых признается РФ.

Ответ:

В соответствии со статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.

На основании пункта 4 статьи 174 Кодекса уплата налога на добавленную стоимость налоговым агентом производится одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранному лицу, не состоящему на налоговом учете в налоговом органе и оказывающему указанные услуги. При этом с учетом положений пункта 3 статьи 153 Кодекса в случае приобретения работ (услуг) за иностранную валюту на указанную дату выплаты (перечисления) денежных средств иностранному лицу налоговая база по налогу на добавленную стоимость пересчитывается в рубли.

Таким образом, уплачивать налог на добавленную стоимость до момента выплаты (перечисления) денежных средств иностранному лицу за приобретаемые работы (услуги) налоговому агенту не следует.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.12.2018 N 03-07-08/88932

Вопрос:

О налоге на прибыль при получении имущества (имущественных прав) ликвидируемой организации, рыночная цена которого выше стоимости оплаченной доли в уставном капитале.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков - акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).

На основании пункта 2.2 статьи 277 НК РФ при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) ее акционер (участник, пайщик, учредитель, контролирующее лицо иностранной организации или контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица), имеющий право на получение доходов в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав), при выполнении условий, установленных пунктом 2.3 статьи 277 НК РФ, вправе не учитывать такие доходы при определении налоговой базы.

Учитывая пункт 1 и подпункт 1 пункта 2 статьи 43 НК РФ, а также подпункт 4 пункта 1 статьи 251 НК РФ, превышение рыночной цены имущества (имущественных прав), получаемого налогоплательщиком при ликвидации дочерней организации, над стоимостью оплаченной доли в уставном капитале общества признается дивидендами и подлежит учету в составе доходов с применением к таким доходам налоговых ставок, предусмотренных пунктом 3 статьи 284 НК РФ.

При этом необходимо отметить, что подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ не применяется в случаях распределения имущества ликвидируемого общества между акционерами, поскольку такое распределение осуществляется не в связи с принятием решения о выплате дивидендов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.12.2018 N 03-03-06/2/88520

Вопрос:

О применении ККТ при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа и выдаче (направлении) кассового чека (БСО).

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

В этой связи при приеме (получении) денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за услуги организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом в соответствии с положениями пункта 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом.

Требования к ККТ установлены статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с положениями пункта 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

Согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ в ККТ, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 названного Федерального закона, устройство для печати фискальных документов может отсутствовать.

Учитывая изложенное, при осуществлении указанных расчетов с использованием электронных средств платежа пользователь ККТ вправе не выдавать кассовый чек на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек в электронной форме, а также вправе применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов. При этом возможно применение одной единицы ККТ удаленно для нескольких таких автоматических устройств.

Вместе с тем при осуществлении расчетов наличными деньгами организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.12.2018 N 03-01-15/87764

Вопрос:

О налоге на прибыль при совершении российской организацией - брокером сделок РЕПО в интересах иностранной организации.

Ответ:

На основании пункта 4 статьи 282 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях НК РФ для покупателя по первой части РЕПО разница между ценой реализации по второй части РЕПО и ценой приобретения по первой части РЕПО признается:

1) доходами в виде процентов по размещенным средствам, которые включаются в состав доходов в соответствии со статьями 250 и 271 НК РФ (для банков - в соответствии со статьей 290 НК РФ), если такая разница положительная. Такие доходы, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 309 НК РФ на дату исполнения второй части РЕПО;

2) расходами в виде процентов по займу, полученному ценными бумагами, которые включаются в состав расходов в соответствии со статьями 265, 269 и 272 НК РФ, если такая разница отрицательная.

Правила статьи 282 НК РФ применяются также к операциям РЕПО налогоплательщика, совершенным за его счет комиссионерами, поверенными, агентами, доверительными управляющими (в том числе через организатора торговли на рынке ценных бумаг и на торгах биржи) на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.11.2018 N 03-03-06/2/86647

Вопрос:

О применении ККТ при осуществлении деятельности по обеспечению питанием обучающихся и работников образовательных организаций.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении деятельности по обеспечению питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий.

Таким образом, указанной нормой предусмотрено право налогоплательщиков не применять ККТ исключительно во время учебных занятий.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.11.2018 N 03-01-15/86875

Вопрос:

О налоге на прибыль при оказании иностранной организацией - резидентом Гонконга консультационных услуг российской организации.

Ответ:

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организации в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 306 Кодекса под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей 25 главы Кодекса понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Виды доходов, полученные иностранной организацией, не связанные с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации и подлежащие обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов, перечислены в пункте 1 статьи 309 Кодекса.

В то же время согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Статьей 7 Кодекса установлено, что, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 18.01.2016 термин "постоянное представительство" включает в себя в том числе предоставление услуг, включая консультационные услуги, предприятием через своих сотрудников или иной персонал, нанятый с этой целью, но только в том случае, если деятельность такого характера осуществляется (в рамках одного или связанных проектов) в Договаривающейся Стороне в течение периода или периодов, составляющих более 183 дней в любом 12-месячном периоде, начинающемся или заканчивающемся в соответствующем налоговом периоде.

Таким образом, в случае если деятельность иностранной организации, а именно предоставление консультационных услуг российской организации, не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, получаемые ею доходы от оказания вышеуказанных услуг не подлежат налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации, в связи с чем у российской организации при выплате доходов иностранной организации не возникнет обязанности по удержанию налога с указанного дохода как у налогового агента.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 29.11.2018 N 03-08-05/86364