Новости для юриста от 17.11.2017
 

17.11.2017

Президент ратифицировал Договор о ТК ЕАЭС

По информации Евразийской экономической комиссии, Таможенный кодекс ЕАЭС должен вступить в силу с 1 января 2018 года.

В новом кодексе есть ряд существенных отличий от действующего ТК ТС.

Изменение

Новый кодекс

Действующий кодекс

Форма декларации

Электронная, на бумаге в отдельных случаях

Электронная и бумажная декларации равнозначны

Срок регистрации декларации или отказа в ней с момента подачи (общее правило)

Не более одного часа рабочего времени

Не более двух часов

Срок выпуска товаров (общее правило)

Не более четырех часов с момента регистрации декларации

Не позднее одного рабочего дня после дня регистрации декларации

Также интересно, что участникам ВЭД таможенные органы смогут присваивать категории уровня риска: низкий, средний, высокий. Чем меньше риск, тем меньше таможенных формальностей. Например, к лицам с низким уровнем отнесут уполномоченных экономических операторов.

Для УЭО свидетельства будут трех типов. От типа свидетельства будет зависеть набор специальных упрощений.

Документ: Федеральный закон от 14.11.2017 N 317-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711140074)

Вступает в силу 25 ноября 2017 года

17.11.2017

ФАС пообещала "зрить в корень" контрактов между торговыми сетями и их поставщиками

Проверяя соблюдение торговыми сетями запрета на заключение посреднических соглашений с поставщиками, ведомство будет ориентироваться на цели и предмет договора, а не на его название. Попытки спрятать запрещенные контракты под другим названием антимонопольный орган может рассматривать как притворные сделки.

Документ: Разъяснения ФАС России

17.11.2017

Центробанк определился, как будет проверять конкурсных управляющих страховых организаций

Регулятор разработал проект о порядке проверки конкурсных управляющих страховых компаний и кредитных организаций. Для последних пока действует собственный порядок проверки, новый документ очень похож на него.

По проекту проверку проведут, если:

- есть основания считать, что конкурсный управляющий нарушил НПА о банкротстве;

- поступили жалоба кредиторов, комитета кредиторов на действия (бездействие) управляющего и ходатайство об аннулировании его аккредитации;

- имеются причины полагать, что представляемая в ЦБ РФ отчетность ликвидируемой организации недостоверна;

- управляющий неоднократно нарушил порядок составления и представления отчетности ликвидируемой организации;

- не соблюдаются сроки проведения ликвидационных процедур;

- в ЦБ РФ поступило заявление о продлении аккредитации в качестве конкурсного управляющего;

- нужно проверить, исполнил ли управляющий предписание об устранении нарушений;

- закончился год после даты завершения последней проверки;

- ЦБ РФ не проводил проверку больше шести месяцев со дня назначения управляющего.

Документ: Проект положения Банка России (http://regulation.gov.ru/projects#departments=97&npa=75072)

Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 20 ноября 2017 года