Новости для бухгалтера бюджетной организации от 20.12.2019

Экономию субсидии нельзя тратить на допработы, если проектно-сметную документацию не скорректировали

Казначейство проверило учреждение и установило нецелевое использование субсидии. По 20 госконтрактам учреждение оплатило работы, которых не было в проектно-сметной документации (ПСД). Проверяющие потребовали устранить эти нарушения.

Учреждение обжаловало представление. Оно полагало, что вправе увеличить стоимость работ по госконтракту, если в ПСД обнаружены недостатки и требуется провести допработы. Их оплата не может быть признана "нецелевкой".

Суды трех инстанций встали на сторону Казначейства. Учреждение подало жалобу в Верховный суд.

ВС РФ указал следующее. Суды учли, что при заключении соглашения о предоставлении субсидии участие каждой стороны определялось исходя из стоимости объекта, определенной ПСД. При его реализации по итогам конкурсных процедур появилась экономия. Учреждение израсходовало ее на приобретение работ, связанных с объектом, но не предусмотренных ПСД. Оно не доказало, что изменило документацию, включив в нее допработы. Значит, субсидия израсходована на цели, не связанные с ее предоставлением.

Документ: Определение ВС РФ от 04.12.2019 N 302-ЭС19-23810

Инспекция может отправить материалы проверки следователям, даже если суд принял обеспечительные меры

В ходе проверки налоговики доначислили организации значительную сумму налогов. Компания обратилась в суд, который по ее ходатайству принял обеспечительные меры и приостановил исполнение решения инспекции. Несмотря на это, проверяющие направили материалы следователям. Организация попыталась признать такие действия незаконными, но суд с ней не согласился.

АС Центрального округа не увидел нарушения прав налогоплательщика в передаче материалов. Ссылаясь на позицию ВАС РФ, суд указал: приостановление действия решения госоргана не означает, что оно признано недействительным.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 28.11.2019 по делу N А68-4450/2019

Минздрав планирует установить правила оформления электронных больничных

Ведомство подготовило проект нового порядка выдачи листков нетрудоспособности. В нем предусмотрят правила использования электронных больничных. Проект проходит общественное обсуждение.

Планируют закрепить, что сведения, которые работодатели подают в ФСС для формирования электронного больничного, нужно подтверждать усиленными квалифицированными электронными подписями следующих лиц (п. 71 порядка):

- главного бухгалтера;

- руководителя;

- страхователя.

Если в электронном листке работодатель сделает ошибку, подавать сведения в ФСС придется заново (п. п. 69, 71 порядка). Нужно будет указывать, почему больничный корректируется. Бумажный вариант исправлять проще: достаточно зачеркнуть ошибочную запись, правильную сделать на оборотной стороне бланка с надписью "исправленному верить" и заверить ее подписью работодателя и печатью (при наличии).

Предлагают установить право работников продлять бумажный листок нетрудоспособности, оформляя электронный, и наоборот (п. 10 порядка). В таком случае сотрудник одновременно предъявит организации больничный на бумаге и сообщит номер электронного документа. Работодателю придется заполнять оба варианта.

Отметим, Минздрав уже планировал принять отдельным документом аналогичные правила оформления электронных больничных. Подробнее читайте в обзоре.

Документы: Проект приказа Минздрава России (https://regulation.gov.ru/p/98133)

Как организовать работу с электронным больничным