Новости для бухгалтера бюджетной организации от 09.04.2019

Минфин разъяснил, как учреждению учитывать ценные подарки и БСО

Ведомство пояснило, что расходы на приобретение (изготовление) БСО нужно относить на подстатью 349 КОСГУ. Здесь же отражаются затраты на подарочную и сувенирную продукцию, не предназначенную для перепродажи.

Если ценные подарки (сувениры) и БСО поступают на склад, их принимают на учет по счету 010536349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".

Когда ценные подарки и сувениры выдаются работнику, ответственному за проведение мероприятия, их необходимо отразить на забалансовом счете 07. Этот счет используют и для учета матценностей, которые не сдаются на склад.

Забалансовый счет 07 не используется, если подотчетное лицо одновременно представляет в бухгалтерию документы, подтверждающие приобретение и вручение ценных подарков (сувениров). В таком случае их стоимость сразу относят на расходы текущего финансового периода (счет 040120272).

БСО, выдаваемые со склада материально ответственному лицу, учитывают на забалансовом счете 03 до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания.

Ведомство пообещало в ближайшее время уточнить порядок учета указанных матценностей в Инструкции N 157н.

Документ: Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 02-06-10/16864

Минфин: полномочия проводить внутренний финаудит не передадут централизованной бухгалтерии

По соглашению администратор бюджетных средств может передать полномочия осуществлять внутренний финаудит главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в его ведении.

Передать эти полномочия, в том числе централизованной бухгалтерии, главный администратор уже не вправе.

Вместе с тем в рамках соглашения он может запросить у нее информацию, связанную с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

В данной ситуации внутренний финаудит будет направлен:

- на оценку надежности внутреннего финконтроля;

- подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности на основании первичных учетных документов, направленных в централизованную бухгалтерию, и данных, которые есть в регистрах бухучета.

Документ: Письмо Минфина России от 13.03.2019 N 02-02-08/16259

Взносы на травматизм: депутаты рассмотрят проект о введении апелляционного обжалования решений ФСС

В Госдуму внесли проект, по которому в Закон о взносах на травматизм хотят ввести положения о процедуре апелляционного обжалования решений территориальных органов ФСС, принятых по итогам проверки. Апелляционное обжалование - это такое оспаривание акта в вышестоящем органе, при котором обжалуемый документ не вступает в силу, пока по нему не вынесет свое решение вышестоящий орган. Сейчас при обжаловании решения по проверке в вышестоящем органе вступление в силу документа и его исполнение не приостанавливаются.

По проекту для того, чтобы воспользоваться процедурой, нужно будет подать апелляционную жалобу. Сделать это необходимо до вступления в силу решения по проверке.

Кроме того, предлагают закрепить в Законе о страховых взносах право страхователя просить вышестоящий орган приостановить исполнение решения территориального органа ФСС в случае, если обжалуется уже вступивший в силу документ. Отметим, что вышестоящий орган не обязан удовлетворять просьбу.

Документы: Проект Федерального закона N 681185-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/681185-7)

Как проходит выездная проверка по взносам на травматизм