>>Новая правая панель и другие изменения в системе КонсультантПлюс
>>Примечания на правой панели - выводы из практики применения
>>Новый обзор "Важнейшая практика по статье"
Читать дальше...
Томская область: новое в законодательстве от 29.03.2016 | |
Обзор подготовлен специалистами ООО "ИЦ КонсультантЪ" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙПоложением урегулированы отношения, связанные с организацией и функционированием системы территориального общественного самоуправления (ТОС) в муниципальном образовании "Город Томск". ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Установлены: порядок проведения учредительного собрания, учредительной конференции по созданию ТОС; порядок установления и изменения границ территории осуществления ТОС; порядок регистрации устава ТОС; организационные основы ТОС; экономическая и финансовая основа ТОС; порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" с органами ТОС и прекращение осуществления ТОС. Отменено ранее действовавшее решение Думы города Томска от 26.09.2006 N 264 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Томск", регулировавшее аналогичную сферу правоотношений, и ряд изменяющих его актов. Дополнительно определено, что награждение Почетной грамотой муниципального образования "Город Томск" является одной из форм поощрения граждан за профессиональную, общественную, политическую деятельность. Почетное звание "Почетный гражданин Города Томска" присваивается гражданам, имеющим отраслевые награды, или Почетную грамоту Мэра Города Томска, или Почетную грамоту Думы Города Томска, или Почетную грамоту администрации Города Томска. Решение дополнено формой согласия на обработку персональных данных. • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯИзменения коснулись Порядка взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Дополнительно определено, что Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение в части предоставленных полномочий) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формирует план совместных закупок, а также по согласованию с заказчиком вправе изменить срок размещения извещения об осуществлении закупки и способ закупки, указанные в плане-графике. Порядком урегулированы вопросы подписания и утверждения уведомлений и заключений, выдаваемых по результатам проведения Департаментом промышленности и развития предпринимательства Томской области: оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков; мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков. В приказе Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 17.01.2014 N 4 "Об утверждении порядка контроля за выполнением государственного задания областными государственными учреждениями, в отношении которых Департамент по управлению государственной собственностью Томской области выполняет функции и полномочия учредителя" ссылка на утратившее силу постановление Администрации Томской области от 26.10.2010 N 209а "О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" заменена ссылкой на постановление Администрации Томской области от 14.10.2015 N 375а "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении областных государственных учреждений и Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания областными государственными учреждениями", в связи с чем внесены коррективы по тексту. Цель разработки Стратегии - развитие гражданского общества, достижение устойчивого повышения качества жизни населения и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (до 2030 года), укрепление позиций городского округа среди городов области. Стратегия включает в себя: оценку достигнутых целей социально-экономического развития, анализ конкурентоспособности городского округа; миссию и приоритеты социально-экономического развития; цели и задачи социально-экономического развития; показатели достижения целей социально-экономического развития и ожидаемые результаты реализации стратегии; приоритетные направления социально-экономического развития; сценарии социально-экономического развития; сроки и этапы реализации; информацию о муниципальных программах, оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии; механизм реализации, управления и мониторинга реализации стратегии. Наименование решения изложено в следующей редакции: "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года", в связи с чем внесены изменения по тексту документа. Утверждена оценка имеющихся финансовых ресурсов реализации Стратегии. Приоритетными направлениями развития Томска как центральной зоны Томской агломерации определены: инновационное развитие экономики; модернизация и развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры; развитие жилищного строительства; развитие рекреационной функции. Приведена информация о муниципальных программах муниципального образования "Город Томск", утверждаемых в целях реализации Стратегии. Закреплено, что при проведении оценки эффективности учитываются мероприятия, задачи, цели, показатели муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), запланированные к реализации в отчетном году. В случае отсутствия в муниципальной программе обеспечивающей подпрограммы весовое значение коэффициента эффективности реализации обеспечивающей подпрограммы распределяется пропорционально между весовыми значениями суммы коэффициентов эффективности реализации i-й подпрограммы, коэффициента достижения показателей цели и коэффициента качества управления муниципальной программой. Дополнительно определено, что в случае, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к заявке на формирование проекта документации о закупке должна быть приложена проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, утвержденная руководителем заказчика или уполномоченным им лицом. Заказчик вправе внести изменения в ранее направленную заявку и (или) приложенные к ней документы и направить их сопроводительным письмом в Экспертный центр. В этом случае срок формирования документации о закупке продлевается не более чем на 12 рабочих дней. Отдельные формы используемой документации изложены в новой редакции. • ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОМуниципальная программа "Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" на 2015 - 2020 годы" изложена в новой редакции. Финансирование программы в 2016 году уменьшено с 95159,5 тыс. рублей до 94205,1 тыс. рублей, утверждено финансирование на 2018 год в размере 94205,1 тыс. рублей. Обновлены перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы. В связи с вышеизложенным в утвержденные подпрограммы внесены соответствующие изменения. Объем финансирования муниципальной программы "Развитие предпринимательства в ЗАТО Северск" в 2016 году с учетом утвержденного бюджетного финансирования увеличен с 154444,33 тыс. руб. до 154744,33 тыс. руб. Также установлено, что объем финансирования в 2016 году включает неиспользованный остаток средств местного бюджета 2015 года в сумме 300,0 тыс. руб. без увеличения общего объема финансирования Программы. Обновлена система мероприятий Программы и ее ресурсное обеспечение. В связи с вышеизложенным в утвержденные подпрограммы внесены соответствующие изменения. • СЕМЬЯПаспорт государственной программы "Детство под защитой" изложен в новой редакции. Финансирование государственной программы в 2016 году уменьшено с 2057973,5 тыс. рублей до 2037907,6 тыс. рублей, в связи с чем обновлено ресурсное обеспечение. В связи с вышеизложенным в утвержденные подпрограммы внесены соответствующие изменения. Изложены в новой редакции перечни ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограмм. • ЖИЛИЩЕУвеличены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2016 год для Зырянского сельского поселения с 1 января по 30 июня - с 0% до 10%, с 1 июля по 31 декабря - с 6,40% до 15%. Муниципальному унитарному предприятию "Комфорт" установлены тарифы на водоотведение для потребителей села Мельниково, деревни Нащеково Шегарского сельского поселения Шегарского района на период с 21 марта 2016 года по 31 декабря 2016 года с календарной разбивкой. Утверждена производственная программа Муниципального унитарного предприятия "Комфорт" в сфере водоотведения. Муниципальному унитарному предприятию "Комфорт" установлены тарифы на питьевую воду для потребителей Анастасьевского, Баткатского, Побединского, Северного, Трубачевского сельских поселений Шегарского района на период с 21 марта 2016 года по 31 декабря 2016 года с календарной разбивкой. Утверждена производственная программа Муниципального унитарного предприятия "Комфорт" в сфере холодного водоснабжения. Муниципальному унитарному предприятию "Комфорт" установлены тарифы на питьевую воду (с дополнительной очисткой) для потребителей деревни Нащеково, села Мельниково Шегарского сельского поселения Шегарского района на период с 21 марта 2016 года по 31 декабря 2016 года с календарной разбивкой. Утверждена производственная программа Муниципального унитарного предприятия "Комфорт" в сфере холодного водоснабжения. Муниципальному унитарному предприятию "Комфорт" установлены тарифы на питьевую воду для потребителей села Мельниково Шегарского сельского поселения Шегарского района на период с 21 марта 2016 года по 31 декабря 2016 года с календарной разбивкой. Утверждена производственная программа Муниципального унитарного предприятия "Комфорт" в сфере холодного водоснабжения. В Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи", включены такие категории, как: граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающую 18 квадратных метров (не более 32 квадратных метров на одиноко проживающего гражданина); граждане, имеющие одного ребенка и более, при этом возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; граждане - участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих; граждане, являющиеся инвалидами или членами семей, имеющих детей-инвалидов; граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения и другие. Порядком проверки органами местного самоуправления соответствия граждан - заявителей установленным категориям граждан, формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи", ведения уполномоченным органом сводного по Томской области реестра граждан, включенных в такие списки, порядке предоставления застройщикам в рамках программы сведений, содержащихся в таком реестре, определены: начало формирования и прекращение формирования списков граждан - участников программы; порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, и формирования списков граждан; порядок подтверждения ипотечными кредиторами возможности предоставления ипотечных кредитов (займов) гражданам, включенным в списки граждан; порядок ведения сводного реестра и порядок предоставления застройщикам в рамках программы сведений, содержащихся в сводном реестре; порядок информационного обеспечения приобретения жилья экономического класса гражданами, включенными в списки граждан; особенности для земельных участков, предоставляемых для реализации программы фондом. В приложениях приведены формы используемой документации. Признан утратившим силу приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 28 июля 2014 года N 13-п "Об утверждении порядка формирования сводного списка граждан - участников программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Томской области" вместе с изменяющим документом. Утверждено, что на предоставление социальной квартиры могут претендовать только одиноко проживающие граждане, достигшие возраста 60 лет, а также супружеские пары из их числа, ранее к ним также относились одинокие и одиноко проживающие граждане, достигшие 60 лет и являющиеся инвалидами I и II групп, а также супружеские пары из их числа. Скорректирован перечень документов, предоставляемых гражданином для постановки на учет для заселения в социальную квартиру. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬЦелью ВЦП определено повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. Объем финансирования в 2016 году составляет 4875,0 тыс. руб. Направление работы по достижению цели ВЦП - реализация проекта "Арендный дом". Утверждены мероприятия ВЦП. Согласно внесенным изменениям увеличены размеры должностного оклада и ежемесячного денежного поощрения по группам должностей муниципальной службы. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕИзменения коснулись Положения об организации похоронного дела и содержания муниципальных общественных кладбищ на территории ЗАТО Северск. Специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей свою деятельность на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, определено Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск. По тексту постановления ссылки на утратившие силу документы заменены ссылками на действующие нормативные правовые акты. • ФИНАНСЫ. НАЛОГИВ связи с устранением неточностей по тексту постановления Администрации Томской области от 10.07.2015 N 265а "О предоставлении бюджетных средств на поддержку сельскохозяйственной кооперации в Томской области" слова "ведомственной целевой программы "Развитие сельскохозяйственной кооперации и логистических центров" заменены словами "подпрограммы "Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области". Закреплено, что учет операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений ведется по кодам видов расходов (КВР), кодам субсидий и кодам вида финансового обеспечения (КВФО). По тексту Положения слово "КОСГУ" заменено на слово "КВР". Положение дополнено разделом 9 "Порядок взаимодействия Департамента финансов Томской области с клиентами при проведении операций по кассовым выплатам за счет средств федерального бюджета". Форма заявления на открытие лицевого счета в Департаменте финансов Томской области изложена в новой редакции, а также введена форма заявки на доведение предельных объемов финансирования. Слова "классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ)" заменены словами "видов расходов (классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ)), в связи с чем внесены изменения по тексту документа. Признаны утратившими силу следующие приказы Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области: от 12.03.2014 N 34 "О Порядке утверждения перечня получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий в текущем финансовом году"; от 20.02.2014 N 29 "О порядке заключения соглашений о предоставлении субсидий в текущем финансовом году"; от 28.01.2014 N 14 "Об утверждении ВЦП "Развитие молочного скотоводства" (вместе с изменяющими документами); от 28.01.2014 N 12 "Об утверждении ВЦП "Развитие овощеводства в закрытом грунте" (вместе с изменяющими документами); от 01.03.2013 N 28 "Об установлении форм документов для предоставления бюджетных средств на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" и ряд изменяющих его актов. Ставки для расчета размера субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в 2016 году установлены в следующих размерах: 160,15 руб. - ставка на 1 гектар общей посевной площади и 65,89 руб. - ставка на 1 условный гектар. Отменено решение Томской городской Думы от 29.06.2004 N 679 "О Положении "О порядке проведения конкурса инвестиционных проектов по реконструкции (восстановлению) объектов муниципальной собственности" и ряд изменяющих его актов. В наименовании постановления слова "на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2015 году" заменены словами "на возмещение затрат, связанных с обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования", в связи с чем внесены изменения по тексту документа. Также по тексту документа исключено уточнение, что субсидии предоставляются только в 2015 году. Общий объем финансирования муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами Томского района на 2016 - 2020 годы" увеличен с 512386,8 тыс. руб. до 528698,3 тыс. руб., в том числе в 2016 году с 96429,7 тыс. руб. до 99692,0 тыс. руб. Обновлено ресурсное обеспечение муниципальной программы. Финансирование подпрограммы 1 "Совершенствование межбюджетных отношений в Томском районе" в 2016 году увеличено с 94828,1 тыс. руб. до 98090,4 тыс. руб. Внесены соответствующие коррективы в перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы. Установлено, что в случае выявления органом внутреннего муниципального финансового контроля в представлении и (или) предписании фактов наличия описок, опечаток и арифметических ошибок в представление и (или) предписание вносятся изменения путем направления в адрес объекта муниципального финансового контроля письма, подписанного руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля, об устранении допущенных описок, опечаток и арифметических ошибок без изменения содержания нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия. Письмо об устранении допущенных описок, опечаток и арифметических ошибок направляется объекту муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля письма об устранении допущенных описок, опечаток и арифметических ошибок. Расходное обязательство МО "Каргасокский район" по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств субсидий из областного бюджета установлено в размере 26805,8 тыс. руб. и за счет средств районного бюджета в размере 1340,3 тыс. руб. Определены условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также регламентированы вопросы их возврата. Утверждена формула, по которой определяется размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету сельского поселения. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЦелью ведомственной целевой программы "Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области" является создание условий для развития транспортной инфраструктуры Томской области и инфраструктуры связи. Объем финансирования в 2016 году утвержден в размере 2130113,7 тыс. руб. Достижение цели ВЦП обеспечено путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий, что способствует решению задачи увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям. Утверждены мероприятия ВЦП. Признан утратившим силу приказ Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 02.02.2015 N 11-ОД "Об утверждении ведомственных целевых программ Томской области" и ряд изменяющих его актов. Объектами благоустройства территории муниципального образования являются: земельные участки (земли), находящиеся в собственности или ином законном владении Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск", иных публичных образований, не предоставленные в установленном законодательством порядке на предусмотренном законом праве юридическим и физическим лицам, занятые объектами, находящимися в собственности Российской Федерации, Томской области, муниципального образования "Город Томск", иных публичных образований; земельные участки (земли), находящиеся в собственности или ином законном владении юридических и физических лиц; прилегающие территории; иные территории. Определены: особенности организации благоустройства придомовых территорий, территорий индивидуальных жилых домов; особенности организации благоустройства территорий административных объектов, объектов социальной сферы, торговли, общественного питания; особенности организации благоустройства территорий розничных рынков и ярмарок; особенности организации благоустройства территорий объектов рекреации; организация благоустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов; общие требования к благоустройству территорий размещения контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, сбору, вывозу и складированию уличного смета, снега и льда; общие требования к производству земляных работ; общие требования к обустройству и содержанию строительных площадок; общие требования к содержанию наружного освещения; общие требования к размещению и содержанию рекламных конструкций, а также к размещению информационно-печатной продукции; общие требования к содержанию малых архитектурных форм; общие требования к содержанию и ремонту фасадов зданий и сооружений; общие требования к проектированию, организации и эксплуатации общественных пространств; особые требования к доступности городских территорий; общие требования к праздничному и (или) тематическому оформлению; общие требования к созданию (сносу), охране и содержанию зеленых насаждений; особенности выгула собак; общие требования к организации контроля за состоянием и эксплуатацией объектов благоустройства. Признано утратившим силу решение Томской городской Думы от 22.05.2002 N 174 "Об утверждении порядка сноса зеленых насаждений и взимания платежей за повреждение и снос зеленых насаждений на территории г. Томска" и ряд изменяющих его актов. Из территориальной зоны Р-2 (зона лесопарков и городских лесов, лугопарков и зон отдыха) исключен такой вид условно разрешенного использования, как предприятия автосервиса. В результате внесенных изменений отдельные листы основного чертежа функционального зонирования и отдельные листы схемы транспортной инфраструктуры Генерального плана изложены в новой редакции. Листы 3.66, 3.73 карты градостроительного зонирования также изложены в новой редакции. Признано утратившим силу постановление Администрации ЗАТО Северск от 25.07.2013 N 1913 "Об информировании субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о месте и времени проведения массовых мероприятий с массовым скоплением граждан". Изменения внесены в показатели цели, задач, мероприятий муниципальной программы, а также перечень мероприятий и ресурсное обеспечение. В новой редакции изложены ответственные органы, исполнители, соисполнители и внесены иные редакционные правки. Ресурсное обеспечение реализации программы изложено в новой редакции без изменения общего объема финансирования. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫЦелью ВЦП является эффективная охрана, защита лесов и их воспроизводство. Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП в 2016 году утвержден в размере 68962,1 тыс. руб. В целях достижения цели ВЦП запланирована реализация следующих мероприятий: обеспечение соблюдения лесного законодательства, выявление нарушений и принятие мер в соответствии с законодательством; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию особо охраняемых природных территорий; выполнение работ по отводу лесосек; другие мероприятия. Утвержден перечень мероприятий ВЦП. Согласно Регламенту заявителями при выдаче охотничьих билетов являются физические лица, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума. Установлено, что максимальный срок предоставления государственной услуги при выдаче охотничьего билета составляет тридцать пять рабочих дней со дня поступления в Департамент запроса о предоставлении государственной услуги с приложением установленных документов. Срок предоставления государственной услуги при аннулировании охотничьего билета составляет четыре рабочих дня со дня поступления запроса. Услуга предоставляется бесплатно. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. В приложениях приведены блок-схема и формы используемой документации. Приказ Управления охотничьего хозяйства Томской области от 14.05.2015 N 26-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьих билетов", ранее регулировавший аналогичные правоотношения, признан утратившим силу. Установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области при предоставлении государственной услуги. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, подавшие в установленном порядке запрос о предоставлении государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно в течение семи рабочих дней со дня поступления в Департамент запроса. Утвержден перечень прилагаемых к запросу документов. Определены показатели доступности и качества государственной услуги. В приложениях приведены формы используемой документации и блок-схема. Признан утратившим силу приказ Управления охотничьего хозяйства Томской области от 14.05.2015 N 28-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения", ранее регулировавший правоотношения в указанной сфере. Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной услуги. Право на получение услуги имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, направившие запрос на предоставление услуги, с приложением установленных документов, в Департамент охотничьего и рыбного хозяйства Томской области. Государственная услуга предоставляется в срок не более 85 рабочих дней с даты размещения извещения на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru. Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. В приложении приведена форма договора. Признан утратившим силу приказ Комитета рыбного хозяйства Томской области от 24.06.2013 N 56-од "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению в пользование рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства на основании договора" и ряд изменяющих его актов. Определен стандарт, сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги. Для получения услуги юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют в Департамент охотничьего и рыбного хозяйства запрос о предоставлении услуги с приложением установленных документов. Государственная услуга предоставляется в срок не более 65 рабочих дней со дня окончания срока приема запросов. Услуга предоставляется бесплатно. Установлены основания для отказа в предоставлении государственной услуги, утвержден досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. В приложении приведены формы используемой документации. Признан утратившим силу приказ Комитета рыбного хозяйства Томской области от 24.06.2013 N 58-од "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по закреплению долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, на основании договора", регулировавший аналогичную сферу правоотношений, и ряд изменяющих его актов. Порядком урегулирована деятельность Администрации Парабельского сельского поселения по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Томской области, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок. Определены основания проведения внеплановых проверок. Информация о результатах проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей размещается в Едином реестре проверок, который является федеральной государственной информационной системой. Установлены полномочия уполномоченного лица при осуществлении муниципального земельного контроля. • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯПеречень информации о деятельности Администрации Томской области, размещаемой на официальном интернет-портале Администрации Томской области, дополнен следующими категориями информации: "Исполнение "майских" указов Президента Российской Федерации"; "Безопасность дорожного движения"; "Законотворческая деятельность"; "Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных" и "Журналистам". Также в Перечень внесены иные редакционные правки. Закреплено, что общедоступная информация о деятельности Думы в соответствии с установленным перечнем предоставляется неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети Интернет. Приведен порядок ознакомления с информацией о деятельности Думы в помещении, занимаемом Думой, а также через библиотечные и архивные фонды. Также утвержден Перечень информации о деятельности Думы Города Томска, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения информации, сроки ее обновления. Реестр расходных обязательств ЗАТО Северск формируется ежегодно, не позднее 1 июня текущего финансового года с целью учета действующих расходных обязательств ЗАТО Северск и определения объема бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО Северск, необходимых для исполнения расходных обязательств, и размещается Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск на официальном сайте Администрации. Постановление Администрации ЗАТО Северск от 17.12.2012 N 3462 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств ЗАТО Северск" (с внесенными в него изменениями), ранее регулировавшее аналогичные правоотношения, признано утратившим силу. • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРАКонкурс проводится в целях повышения научной, изобретательской и инновационной активности в сферах науки, образования и импортозамещения, эффективного использования интеллектуального потенциала для развития приоритетных секторов экономики и социальной сферы Российской Федерации. В рамках Конкурса учреждаются следующие тематические направления: антропоморфные роботы; промышленные и бытовые роботы; робототехнические комплексы медицинского назначения; роботы, обеспечивающие безопасность. К участию в Конкурсе допускаются научные разработки (проекты), выполненные молодыми учеными. К категории "молодые ученые" в рамках Конкурса относятся научные работники и преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты, докторанты образовательных организаций, а также специалисты, работающие в различных отраслях экономики, имеющие гражданство Российской Федерации и возраст которых не превышает 35 лет (включительно) на день проведения Конкурса. Оценка проекта осуществляется Конкурсной комиссией. Утверждена методика оценки научной разработки (проекта) конкурса разработок молодых ученых. В приложении приведена форма заявления на участие в конкурсе. Признано утратившим силу постановление Администрации Томской области от 31.03.2015 N 103а "О конкурсе разработок молодых ученых", ранее регулировавшее правоотношения в указанной сфере. Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП в 2016 году утвержден в размере 1628514,50 тыс. рублей. Целью ВЦП является обеспечение экономики Томской области квалифицированными рабочими и служащими, специалистами среднего звена, а также развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе профессионального образования. Исходя из необходимости достижения цели ВЦП, реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: удовлетворение потребностей обучающихся в качественном образовании посредством разработки и реализации инновационных образовательных программ и технологий, обеспечивающих индивидуализацию и вариативность образования; формирование структуры и содержания профессионального образования в соответствии с приоритетными направлениями экономики; укрепление материально-технической, информационной обеспеченности областных государственных профессиональных образовательных организаций; совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи; организация питания обучающихся в областных государственных профессиональных образовательных организациях и другие. Утвержден перечень мероприятий ВЦП. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМПризнан утратившим силу приказ Департамента здравоохранения Томской области от 17.01.2013 N 5 "О порядке обеспечения лекарственными препаратами и представления сведений для ведения регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности" вместе с изменяющими документами. Реализация мер социальной и информационной поддержки отдельных категорий граждан в части лекарственного обеспечения определена целью ВЦП. Объем финансирования в 2016 году составляет 484136,1 тыс. руб. Задачи ВЦП включают в себя: организацию льготного обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями на территории Томской области; мониторинг спроса, ассортимента и цен на лекарственные препараты в целях информирования граждан и юридических лиц. Утверждены мероприятия ВЦП. Целью ВЦП определена охрана здоровья матери и ребенка. Финансирование на 2016 год утверждено в размере 208297,1 тыс. руб. Для достижения цели ВЦП необходимо решить следующие задачи: повышение эффективности оказания акушерской и гинекологической медицинской помощи; повышение эффективности оказания медицинской помощи детям. Установлены следующие направления работ в рамках реализации ВЦП: совершенствование специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, профилактических мероприятий женщинам и детям за счет формирования четких схем маршрутизации пациентов, оснащения современным высокотехнологичным оборудованием; проведение лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте 0 - 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных в Дом ребенка родителями; проведение клинико-экспертной работы по оценке качества оказания услуг клинико-диагностическими лабораториями лечебно-профилактических учреждений. Приведен перечень мероприятий ВЦП. Цель ВЦП: реализация стратегических и приоритетных направлений государственной и региональной политики в сфере здравоохранения. Объем финансирования в 2016 году составляет 282337,4 тыс. руб. Задачами ВЦП определены: организация оказания услуг лечебного и нелечебного характера в сфере здравоохранения; профилактика инфекционных заболеваний; организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. В рамках данной ВЦП планируется: вакцинация против клещевого энцефалита; проведение вакцинации с целью профилактики вирусного гепатита А (по эпидемиологическим показаниям); проведение вакцинации против пневмококка; проведение вакцинации против других инфекционных заболеваний в соответствии со складывающейся на территории Томской области эпидемиологической ситуацией. Утверждены мероприятия ВЦП. Порядком организации отдыха детей в каникулярное время определен механизм организации отдыха детей по следующим направлениям: координация работы организации отдыха детей и их оздоровления на базе муниципальных образовательных организаций Томского района; приобретение и предоставление путевок родителям (законным представителям) в загородные стационарные оздоровительные организации, в специализированные (профильные) лагеря (смены) и в специализированные (профильные) палаточные лагеря, расположенные на территории Российской Федерации. Путевка в загородные стационарные оздоровительные организации, специализированные (профильные) лагеря (смены) и в специализированные (профильные) палаточные лагеря предоставляется однократно в текущем году. Утвержден перечень документов, необходимых для получения путевки. Родитель (законный представитель) оплачивает часть стоимости путевки и не позднее чем за 12 календарных дней до заезда представляет документ об оплате в муниципальную образовательную организацию Томского района, в которую подавалось заявление на приобретение путевки. План основных мероприятий филиала музея - картинной галереи дополнен мероприятием "Услуги по содержанию здания (замена дверей, установка и подключение оргтехники, монтаж направленных светильников, замена электрического счетчика и др.)" с финансированием в 2016 году 120000 руб. Финансирование мероприятия "Всероссийский Нарымский Пленэр (10 человек). Оплата проезда, питание 15 дней, издание сборника по итогам пленэра и приобретение части итоговых работ" сокращено с 570000 руб. до 450000 руб. Целью ВЦП является создание условий для развития туристской деятельности и поддержка приоритетных направлений развития туризма. Срок реализации ВЦП - 2016 - 2018 годы. Финансирование на 2016 год утверждено в размере 3400,0 тыс. руб. В рамках реализации ВЦП предусмотрено решение следующих задач: создание и развитие туристско-рекреационных комплексов; увеличение объема оказанных населению туристических услуг. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий; повышение информационной открытости туристского сектора Томского района. Утвержден перечень мероприятий ВЦП. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАНаименование постановления изложено в новой редакции: "Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими государственные должности Томской области, назначение на которые осуществляет Губернатор Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области в Администрации Томской области и должности руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", в связи с чем внесены изменения по тексту документа. Закреплено, что представителем нанимателя (работодателя) по результатам рассмотрения им уведомления принимается одно из следующих решений: признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует; признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. • ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТУстановлена процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (процедура ОРВ), определены участники ОРВ, правила подготовки заключений об ОРВ и проведения публичных консультаций. Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы: разработка проекта МНПА, составление сводного отчета; публичные консультации по проекту МНПА и подготовка отчета о проведении публичных консультаций; корректировка проекта МНПА и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций; подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта МНПА. Заключение подготавливается и утверждается уполномоченным органом в срок не более десяти рабочих дней со дня представления регулирующим органом материалов в уполномоченный орган. В приложениях приведены формы используемой документации. |