Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 20.03.2020

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об исчислении НДС организацией, утратившей право на применение УСН.

Ответ:

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 150 млн рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Таким образом, налогоплательщик, утративший право на применение упрощенной системы налогообложения и перешедший на общий режим налогообложения, признается налогоплательщиком НДС начиная с того отчетного (налогового) периода, в котором допущено несоответствие установленным требованиям. В связи с этим осуществляемые организацией, утратившей право на применение упрощенной системы налогообложения, операции по реализации товаров (работ, услуг) подлежат налогообложению НДС в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, начиная с отчетного (налогового) периода, в котором утрачено данное право.

Согласно пункту 1 статьи 166 Кодекса сумма НДС при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом согласно пункту 1 статьи 154 Кодекса налоговая база по НДС при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них НДС.

Ставки НДС, применяемые к операциям по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, установлены статьей 164 Кодекса. Данной статьей Кодекса не предусмотрено налогообложение НДС с применением расчетной ставки при реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса.

Таким образом, организации, утратившей право на применение упрощенной системы налогообложения и перешедшей на общий режим налогообложения и, соответственно, признаваемой налогоплательщиком НДС с начала налогового периода, в котором утрачено право на применение упрощенной системы налогообложения, НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), осуществленным с начала налогового периода, в котором утрачено право на применение упрощенной системы налогообложения, следует исчислять в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.03.2020 N 03-07-11/15710

Вопрос:

Об НДС в отношении услуг по инвестиционному консультированию, оказываемых управляющим ценными бумагами, включенным в единый реестр инвестиционных советников.

Ответ:

Согласно абзацу третьему подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются оказываемые управляющими ценными бумагами услуги, непосредственно связанные с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности.

Разделом 3 Перечня услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 761, предусмотрены услуги управляющего ценными бумагами, непосредственно связанные с услугами, которые оказываются им в рамках лицензируемой деятельности, в числе которых услуги по инвестиционному консультированию не поименованы.

В связи с этим освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость, предусмотренное вышеуказанным абзацем подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 Кодекса, в отношении услуг по инвестиционному консультированию, оказываемых управляющим ценными бумагами, включенным в единый реестр инвестиционных советников, не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 03.03.2020 N 03-07-07/15706

Вопрос:

Об НДС при реализации банком имущества, учитываемого по стоимости без учета НДС.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации имущества, подлежащего учету с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений статьи 105.3 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

В связи с этим при реализации налогоплательщиком имущества, учитываемого по стоимости без учета налога на добавленную стоимость, не имеется оснований для применения порядка определения налоговой базы, установленного пунктом 3 статьи 154 Кодекса. В указанном случае налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса как стоимость этого имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, без включения в них налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.02.2020 N 03-07-05/14468

Вопрос:

О выставлении счетов-фактур в отношении услуг по предоставлению имущества в лизинг.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

На основании положений статьи 54 Кодекса налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода.

Статьей 163 Кодекса предусмотрено, что налоговый период для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен как квартал.

Согласно пункту 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав) или день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Таким образом, моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по предоставлению имущества в лизинг является наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг либо последний день налогового периода, в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления лизинговых платежей по периодам, установленным договором лизинга.

В связи с этим счета-фактуры в отношении услуг по предоставлению имущества в лизинг следует выставлять не позднее пяти дней, считая со дня получения сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг, либо не позднее пяти дней, считая со дня окончания налогового периода, в котором такие услуги оказаны.

Что касается составления одного счета-фактуры в отношении услуг по предоставлению имущества в лизинг, оказываемых на основании двух различных договоров, то в случае, если за соответствующий налоговый период такие услуги оказываются в адрес одного и того же покупателя, такой порядок составления счетов-фактур нормам Кодекса и Правилам заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, не противоречит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 27.02.2020 N 03-07-09/14213

Вопрос:

Об учете в целях применения УСН стоимости имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных при инвентаризации.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 3.6 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав.

При этом пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что положения подпункта 3.6 пункта 1 статьи 251 Кодекса применяются в отношении имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

Таким образом, при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не учитываются доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе стоимость нематериальных активов в виде результатов интеллектуальной деятельности, выявленных с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года включительно в ходе проведенной налогоплательщиком в этот период инвентаризации имущества и имущественных прав.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2020 N 03-11-06/2/12584

Вопрос:

О применении УСН, если доля управляющей компании ПИФа в ООО составит более 25%.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Согласно статье 11 Кодекса российскими организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что участниками общества с ограниченной ответственностью могут быть граждане и юридические лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Федеральный закон N 156-ФЗ) паевой инвестиционный фонд (далее - ПИФ) представляет собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. ПИФ не является юридическим лицом.

В связи с этим ПИФ не может являться участником общества с ограниченной ответственностью.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 156-ФЗ предусмотрено, что условия договора доверительного управления ПИФом определяются управляющей компанией в стандартных формах и могут быть приняты учредителем доверительного управления только путем присоединения к указанному договору в целом.

Присоединение к договору доверительного управления ПИФом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев ПИФа, выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим ПИФом.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона N 156-ФЗ доверительное управление ПИФом осуществляет управляющая компания путем совершения любых юридических и фактических действий в отношении составляющего его имущества, а также осуществляет все права, удостоверенные ценными бумагами, составляющими ПИФ, включая право голоса по голосующим ценным бумагам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона N 156-ФЗ управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим ПИФ, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего.

В связи с этим управляющая компания от своего имени и в качестве доверительного управляющего вправе выступить в качестве участника общества с ограниченной ответственностью.

Учитывая изложенное, в случае если доля управляющей компании, выступающей в качестве доверительного управляющего ПИФом, в обществе с ограниченной ответственностью будет составлять более 25 процентов, такое общество не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При этом Кодексом не предусмотрен учет состава владельцев инвестиционных паев ПИФа.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 21.02.2020 N 03-11-11/12837

Вопрос:

В погашение ссудной задолженности по соглашению об отступном Банк принял недвижимое имущество по первоначальной стоимости 4,2 млн руб., в том числе НДС 700 тыс. руб. (счет-фактура получен). Учетной политикой банка предусмотрен порядок учета НДС, установленный п. 5 ст. 170 НК РФ. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 170 НК РФ предъявленный НДС учитывается в стоимости имущества. Согласно требованиям Банка России (п. 4.11 Положения от 22.12.2014 N 448-П) Банк определяет справедливую стоимость данного объекта и отражает ее бухгалтерском учете в размере 4,5 млн руб. Банк планирует заключить договор купли-продажи данного имущества по цене 4,5 млн руб. За период учета данное имущество в эксплуатацию не вводилось, в аренду не сдавалось.

Правильно ли Банк на основании п. 3 ст. 154 НК РФ определяет налоговую базу по НДС в размере 0,00 руб. при реализации имущества по цене 4,5 млн руб.?

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации имущества, подлежащего учету с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений статьи 105.3 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

Согласно пункту 5 статьи 170 Кодекса банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма налога, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, уплачивается в бюджет.

Подпунктом 5 пункта 2 статьи 170 Кодекса установлено, что банки, применяющие указанный порядок учета налога на добавленную стоимость, суммы налога по приобретенным товарам, в том числе основным средствам, в дальнейшем реализуемым до начала использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию, учитывают в стоимости таких товаров, в том числе основных средств.

Таким образом, у банков, применяющих предусмотренный пунктом 5 статьи 170 Кодекса порядок исчисления налога на добавленную стоимость, налоговая база по налогу исчисляется в соответствии с пунктом 3 статьи 154 Кодекса в отношении имущества, полученного по соглашению о предоставлении отступного и в дальнейшем реализуемого до начала его использования для осуществления банковских операций, сдачи в аренду или до введения в эксплуатацию. При этом стоимость такого имущества определяется банком как стоимость с учетом с налога, по которой имущество было получено по соглашению о предоставлении отступного.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.02.2020 N 03-07-05/11830

Вопрос:

О вычете НДС при приобретении товаров (работ, услуг) для оказания казахстанским и белорусским хозяйствующим субъектам консультационных услуг, местом реализации которых не признается РФ.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 июля 2019 года вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления операций по реализации работ (услуг), местом реализации которых в соответствии со статьей 148 Кодекса не признается территория Российской Федерации, за исключением операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса.

Применение налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) между хозяйствующими субъектами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол).

Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен пунктом 29 Протокола.

Вместе с тем на основании положений пунктов 1 и 28 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) производится в соответствии с налоговым законодательством государства - члена ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ (услуг).

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров после 1 июля 2019 года, используемых для осуществления операций по выполнению работ (оказанию услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, как в соответствии со статьей 148 Кодекса, так и в соответствии с пунктом 29 Протокола, принимаются к вычету на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 171 Кодекса. При этом для целей применения пунктов 4 и 4.1 статьи 170 Кодекса к операциям, подлежащим налогообложению, относятся также операции по реализации работ (услуг), местом реализации которых согласно пункту 29 Протокола не признается территория Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 18.02.2020 N 03-07-13/1/11084

Вопрос:

О формировании резерва по сомнительным долгам для целей налога на прибыль в отношении сумм задолженности, возникшей из лицензионного договора.

Ответ:

В силу нормы пункта 1 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к доходам в целях налога на прибыль организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

При этом на основании пункта 3 статьи 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном указанной статьей НК РФ.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (пункт 1 статьи 266 НК РФ).

Следовательно, резерв по сомнительным долгам формируется только в отношении задолженности перед налогоплательщиком, возникшей в связи с реализацией им товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 38 НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом отмечается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1286 Гражданского кодекса Российской Федерации по лицензионному договору одна сторона - автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования этого произведения в установленных договором пределах.

Учитывая, что по лицензионному договору передаются имущественные права, то резерв по сомнительным долгам в отношении сумм задолженности перед налогоплательщиком, возникшей в связи с реализацией лицензионных договоров (имущественных прав), не формируется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2020 N 03-03-06/1/10859

Вопрос:

О применении вычета по НДС, уплаченному при приобретении товаров (работ, услуг) или ввозе товаров в РФ; о применении ставки НДС при реализации (ввозе) в РФ фруктов и ягод (включая виноград).

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС), предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, в случае использования этих товаров для операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, после принятия на учет товаров и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при их ввозе.

При этом документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм НДС к вычету, в соответствии с пунктом 1 статьи 169 и пунктом 1 статьи 172 Кодекса является счет-фактура либо документы, подтверждающие фактическую уплату сумм НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Таким образом, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров в Российскую Федерацию, принимаются к вычету в случае использования таких товаров для осуществления операций, облагаемых НДС.

Одновременно сообщается, что согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на указанное изменение.

По вопросу применения ставки НДС при реализации и (или) ввозе на территорию Российской Федерации фруктов и ягод (включая виноград) сообщается следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года N 268-ФЗ "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 268-ФЗ) подпункт 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнен положением, согласно которому при реализации и (или) ввозе на территорию Российской Федерации фруктов и ягод (включая виноград) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов.

На основании пункта 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Перечни кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 (далее - Перечни).

Таким образом, организация вправе применять налоговую ставку по налогу на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в Перечнях. При этом присвоение продукции кода по ОКПД2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В целях реализации Федерального закона N 268-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 31 декабря 2019 г. N 1952 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908", которым предусмотрено распространение действия постановления Правительства Российской Федерации на правоотношения, возникшие с 1 октября 2019 года.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2020 N 03-07-09/10897