Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 30.08.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Банк применяет п. 5 ст. 170 НК РФ, в соответствии с которым банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом вся сумма НДС, полученная ими по операциям, подлежащим налогообложению, уплачивается в бюджет. Данный порядок исчисления НДС утвержден в учетной политике банка для целей налогообложения.

Таким образом, при применении указанной нормы НДС по операциям, подлежащим налогообложению, уплачивается в бюджет по мере получения оплаты (частичной оплаты). При этом на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) обязанности по уплате НДС у банков не возникает.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2019 г. в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговая ставка по НДС увеличена с 18 до 20 процентов. В отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых (выполненных, оказанных) начиная с 1 января 2019 г., применяется налоговая ставка по НДС в размере 20 процентов независимо от даты и условий заключения договоров на реализацию указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В 2018 г. банк заключил с клиентом договор аренды банковских ячеек на период с 1 апреля 2018 г. по 31 марта 2020 г. Клиент внес предоплату в 2018 г. за весь период пользования банковской ячейкой. Банк, соответственно, включил сумму НДС с полученной предоплаты в налоговую базу II квартала 2018 г. и перечислил НДС в бюджет РФ по ставке 18/118.

Отсутствует ли у банка обязанность по доплате НДС в бюджет РФ в размере 2 процентов по факту оказания услуг начиная с 1 января 2019 г.?

Ответ:

Согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 303-ФЗ) с 1 января 2019 года применяется ставка налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 20 процентов.

Пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 303-ФЗ установлено, что ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых банками, применяющими пункт 5 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 303-ФЗ не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.07.2019 N 03-07-05/51016

Вопрос:

Об определении налоговой базы по налогу на прибыль участником инвестиционного товарищества.

Ответ:

Согласно пункту 2 статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

В соответствии с пунктом 5 статьи 278.2 Кодекса налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе определяется отдельно от налоговой базы по доходам от прочих операций налогоплательщика, если иное не установлено статьей 278.2 Кодекса.

При этом пунктом 4 статьи 278.2 Кодекса установлено, что налоговая база по доходам, полученным участниками договора инвестиционного товарищества, определяется раздельно по следующим операциям в рамках инвестиционного товарищества:

1) с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

2) с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

3) с производными финансовыми инструментами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;

4) с долями участия в уставном капитале организаций;

5) по прочим операциям инвестиционного товарищества.

Таким образом, налоговая база по доходам от участия в инвестиционном товариществе определяется в разрезе операций, предусмотренных пунктом 4 статьи 278.2 Кодекса, и отдельно от прочих операций налогоплательщика.

При этом в случае положительного результата по определенному виду операций доходы и расходы от соответствующих операций (приходящиеся на налогоплательщика-участника) учитываются в налоговой базе, которая формируется у налогоплательщика по таким операциям в обычном порядке (вне договора инвестиционного товарищества).

В этой связи убыток текущего налогового периода, определенный с учетом всех доходов (расходов), формирующих общую налоговую базу, может быть направлен на уменьшение налоговых баз по операциям, предусмотренным пунктом 4 статьи 278.2 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.07.2019 N 03-03-06/1/50708

Вопрос:

Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 N 340-ФЗ банк должен направить в ФНС России финансовую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), а также иную информацию, относящуюся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору, предусматривающему оказание финансовых услуг.

Банк не включен в реестр банков, формируемый в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", состоящих на учете в системе страхования вкладов.

Банк не имеет разрешения Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц (далее - разрешение Банка России).

По состоянию на 01.01.2019 на балансе банка имелись открытые до дня введения запрета Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц текущие счета физических лиц с нулевыми остатками, не закрытые по причине отсутствия связи с данными физическими лицами - нерезидентами. Договоры по вышеуказанным счетам не расторгнуты.

Банк из-за отсутствия разрешения Банка России не вправе выполнять свои обязательства в рамках ранее заключенных с клиентами - физическими лицами - нерезидентами договоров банковского счета, поэтому данные договоры являются фактически прекращенными ввиду невозможности выполнения условий договора одной из его сторон и отсутствия специальной правоспособности у банка.

Ввиду отсутствия остатка по счетам и правоспособности у банка проведение каких-либо операций по ним в дальнейшем невозможно.

Подлежит ли в соответствии с требованиями Федерального закона N 340-ФЗ направлению в уполномоченный орган в рамках автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) информация о договорах счета (вклада), заключенных с физическими лицами - нерезидентами, с нулевыми остатками, по которым банк не имеет права осуществлять операции?

Ответ:

Статьей 142.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что организации финансового рынка обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых на основании мероприятий, установленных пунктом 1 статьи 142.4 Кодекса, или имеющейся у организации финансового рынка информации выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств (территорий), финансовую информацию об указанных лицах, а также иную информацию, относящуюся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору, предусматривающему оказание финансовых услуг.

Условия, порядок и сроки представления указанной информации организацией финансового рынка, ее состав установлены Положением об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693 (далее - Положение).

В соответствии с Положением организации финансового рынка представляют в электронной форме уполномоченному органу финансовую информацию о клиенте, выгодоприобретателе и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, указанную в пункте 3 Положения, в том числе финансовую информацию о каждом заключенном с клиентом организации финансового рынка договоре, в отношении которого требуется представление финансовой информации.

При этом Положением предусмотрена необходимость сообщения в уполномоченный орган в том числе о "спящих" договорах.

Согласно пункту 21 Положения статус "спящего" договора, в частности, присваивается организацией финансового рынка в отношении ранее заключенного договора в случае, если по результатам проведения мер, предусмотренных разделом III Положения, выявлен хотя бы один из признаков принадлежности клиента к иностранному государству и соблюдено условие, в соответствии с которым в течение 3 лет, предшествующих отчетному периоду, клиентом не осуществлялись (инициировались) операции по ранее заключенному договору или любому другому договору этого клиента, предусматривающему оказание финансовых услуг, в организации финансового рынка.

Статус "спящего" договора изменяется при наличии одного из следующих условий:

клиент осуществляет (инициирует) операции по такому договору или любому другому договору этого клиента с организацией финансового рынка;

клиент связывается с организацией финансового рынка;

договор перестает считаться "спящим" согласно действующему обычаю или процедурам, установленным во внутренних документах организации финансового рынка.

Организация финансового рынка сообщает уполномоченному органу о договоре как о "спящем" договоре в каждый последующий год, пока статус такого договора не будет изменен.

Таким образом, если договоры соответствуют условиям, предусмотренным пунктом 21 Положения, им присваивается статус "спящих" договоров и информация о них направляется в уполномоченный орган как о "спящих" договорах в порядке, установленном Положением.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-12-11/4/50028

Вопрос:

О порядке представления налоговому агенту заявлений на возврат излишне удержанного НДФЛ.

Ответ:

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 231 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика, если иное не предусмотрено главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В этой связи налоговый агент вправе самостоятельно установить любой порядок представления своими работниками соответствующих заявлений, не противоречащий действующему законодательству.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-04-06/51172

Вопрос:

В организации работают супруги, у которых родился ребенок. Как облагается НДФЛ и страховыми взносами выплата им материальной помощи при рождении ребенка? Как применяется необлагаемый лимит в размере 50 000 руб. в отношении обоих родителей?

Ответ:

1. Налог на доходы физических лиц

В соответствии с абзацем седьмым пункта 8 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении)) ребенка, выплачиваемых в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.

Положение абзаца седьмого пункта 8 статьи 217 Кодекса об освобождении от обложения налогом на доходы физических лиц единовременной выплаты (в том числе в виде материальной помощи) при рождении ребенка, производимой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) в сумме, не превышающей 50 000 рублей, подлежит применению работодателем в отношении каждого из родителей, усыновителей, опекунов, являющихся работниками организации.

2. Страховые взносы

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 422 Кодекса не подлежат обложению страховым взносами для организаций суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работникам-родителям при рождении ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.

При этом статьей 422 Кодекса не предусмотрено, что в случае выплаты организацией указанной материальной помощи обоим родителям ребенка, являющимся работниками данной организации, ограничение не облагаемой страховыми взносами суммы материальной помощи размером не более 50 000 рублей на каждого ребенка применяется в расчете на обоих родителей.

Учитывая изложенное, в случае выплаты организацией в течение первого года после рождения ребенка единовременной материальной помощи обоим родителям, являющимся работниками этой организации, страховыми взносами не облагается сумма материальной помощи в размере не более 50 000 рублей, начисленная каждому из работников, являющихся родителями.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-04-06/50324

Вопрос:

О принятии к вычету НДС при возврате товаров, принятых на учет.

Ответ:

Согласно пункту 5 статьи 171 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, подлежат вычету в случае возврата этих товаров продавцу. При этом пунктом 4 статьи 172 Кодекса предусмотрено, что вычеты указанных сумм налога производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с возвратом товаров, но не позднее одного года с момента возврата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цены (тарифа) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является документом, служащим основанием для принятия продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

На основании пункта 3 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2019 г. N 15, начиная с 1 апреля 2019 г. у покупателя, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, отсутствует обязанность по выставлению счетов-фактур по возвращаемым товарам, принятым им на учет. В связи с этим с 1 апреля 2019 г., а при возврате покупателем товаров, принятых им на учет до 1 апреля 2019 г., и после указанной даты продавцом выставляются корректировочные счета-фактуры.

Таким образом, при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения в случае уменьшения количества отгруженных товаров в связи с возвратом покупателем нереализованных товаров корректировочный счет-фактура, выставленный продавцом покупателю, является документом, служащим основанием для принятия продавцом сумм налога к вычету на основании пункта 5 статьи 171 Кодекса в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 172 Кодекса.

В случае если возврат осуществляется путем обратного выкупа продавцом нереализованных товаров и при этом покупателем составляется счет-фактура, то такой счет-фактура, выставленный покупателем продавцу, является документом, служащим основанием для принятия продавцом сумм налога к вычету на основании пункта 5 статьи 171 Кодекса в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 172 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-07-11/50174

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль сумм НДС, исчисленных при безвозмездной передаче имущества (работ, услуг).

Ответ:

Для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).

При этом пунктом 16 статьи 270 НК РФ установлено, что расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная при безвозмездной передаче имущества, не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций на основании указанного положения статьи 270 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-03-06/3/50014

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов в виде премий.

Ответ:

Перечень расходов на оплату труда определен в статье 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций отнесены, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), на основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, являются элементами системы оплаты труда в организации.

Вместе с тем в пунктах 21, 22 статьи 270 НК РФ указано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам организации помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов), а также расходы в виде премий, выплачиваемых работникам за счет средств специального назначения или целевых поступлений.

Таким образом, расходы в виде премий могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в случае, если порядок, размер и условия их выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, и при условии, что подобные расходы не поименованы в статье 270 НК РФ.

При этом следует учитывать, что указанные расходы должны соответствовать общеустановленным требованиям статьи 252 НК РФ, а именно такие расходы должны быть признаны экономически оправданными и документально подтвержденными затратами, произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-03-06/1/49986

Вопрос:

О вычете НДС, уплаченного за услуги по найму жилого помещения в период служебной командировки работников.

Ответ:

Пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что вычеты сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов, в том числе в случае осуществления указанных расходов.

На основании пункта 18 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, при приобретении услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно, а также найму жилого помещения в период служебной командировки работников в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности или их копии с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

Таким образом, основанием для вычета налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении услуг по найму жилого помещения в период служебной командировки работников, являются счет-фактура и документы, подтверждающие фактическую уплату налога (в том числе кассовый чек с выделенной в нем суммой налога на добавленную стоимость), либо бланк строгой отчетности, оформленный на командированного сотрудника, в котором указана сумма налога на добавленную стоимость, и включенный им в отчет о служебной командировке. При этом кассовый чек не является основанием для вычета указанных сумм НДС и, соответственно, не подлежит регистрации в книге покупок.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.07.2019 N 03-07-11/49983

Вопрос:

Об отнесении к представительским расходам в целях налога на прибыль расходов на переговоры с физлицами - фактическими и потенциальными клиентами организации.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Подпунктом 22 пункта 1 статьи 264 Кодекса определено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Вышеуказанное положение относит к представительским расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, однако полагаем, что к представительским расходам также могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами, являющимися как фактическими, так и потенциальными клиентами организации.

Одновременно сообщается, что представительские расходы, в соответствии с пунктом 2 статьи 264 Кодекса, в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.07.2019 N 03-03-06/1/49848