Консультации по бухучету и налогообложению (еженедельно) от 28.06.2019

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

О выполнении организацией функций налогового агента по НДФЛ при выплате дохода от продажи имущества, принадлежащего физлицу на праве собственности, и имущественных прав.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

Указанные организации именуются в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налоговыми агентами.

Согласно пункту 2 статьи 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога в соответствии со статьей 226 Кодекса производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

При этом абзацем вторым пункта 2 статьи 226 Кодекса определено, что особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов установлены статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228 Кодекса физические лица, получившие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, исчисление, декларирование и уплату налога в соответствии со статьей 228 Кодекса производят самостоятельно исходя из сумм полученных доходов.

С учетом изложенного в отношении указанных доходов, выплачиваемых организацией физическим лицам, такая организация не признается налоговым агентом. На нее не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьей 226 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 08.05.2019 N 03-04-06/33776

Вопрос:

Об определении прибыли (убытка) КИК для целей налога на прибыль.

Ответ:

Для целей Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная одним из следующих способов в соответствии с порядком, установленным статьей 309.1 Кодекса:

1) по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 3, 3.1, 7 и 8 указанной статьи;

2) по правилам, установленным главой 25 Кодекса для налогоплательщиков - российских организаций.

В случае определения суммы прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса сумма прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании определяется в иностранной валюте государства (территории) постоянного местонахождения иностранной организации. При этом непосредственное определение суммы прибыли (убытка) осуществляется по правилам, установленным главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, положениями которой предусмотрен порядок признания доходов и расходов в виде курсовых разниц.

Таким образом, при определении прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в целях подпункта 2 пункта 1 статьи 309.1 Кодекса необходимо также учитывать суммы доходов (расходов) контролируемой иностранной компании в виде курсовых разниц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.05.2019 N 03-12-12/2/33082

Вопрос:

О сообщении банками в налоговые органы об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов (вкладов, депозитов), внесение средств на которые удостоверено сберегательным, депозитным сертификатом.

Ответ:

Согласно пункту 1.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки обязаны сообщать в налоговые органы информацию об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов, вкладов (депозитов) организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, включая счета в банках, открытые на основании договора банковского счета в драгоценных металлах (пункт 2 статьи 11 Кодекса).

Согласно статьям 834, 836 и 844 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренном договором.

Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным или депозитным сертификатом либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями.

Сберегательный и депозитный сертификаты являются именными документарными ценными бумагами, удостоверяющими факт внесения вкладчиком в банк суммы вклада на условиях, указанных в соответствующем сертификате, и право владельца такого сертификата на получение по истечении установленного сертификатом срока суммы вклада и обусловленных сертификатом процентов в банке, выдавшем сертификат.

К отношениям банка и вкладчика по счету, на который внесен вклад, применяются правила о договоре банковского счета (глава 45), если иное не предусмотрено правилами главы 44 или не вытекает из существа договора банковского вклада.

Учитывая изложенное, при открытии банком счета (вклада, депозита), сумму денежных средств на котором удостоверяет сберегательный, депозитный сертификат, у банка возникает обязанность в соответствии с пунктом 1.1 статьи 86 Кодекса сообщать налоговому органу об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) такого счета (вклада, депозита).

Кроме того, в силу пункта 12 статьи 76 Кодекса при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 названной статьи, банки не вправе открывать этой организации и этим лицам счета, вклады, депозиты.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.05.2019 N 03-02-07/1/32924

Вопрос:

В августе 2017 г. поставщиком услуг был выставлен в адрес организации счет-фактура с ошибками в оформлении, а именно ошибки были допущены в заполнении строк 6 "Покупатель" и 6а "Адрес". По этой причине организация не смогла принять счет-фактуру к вычету по НДС.

К вышеуказанному счету-фактуре в июле 2018 г. поставщик выставил исправленный счет-фактуру, который оформлен по форме, действовавшей в момент его выписки (июль 2018 г.). Данная форма отлична от формы, по которой был оформлен исправляемый счет-фактура, так как на момент выставления исправляемого счета-фактуры (август 2017 г.) действовала форма, утратившая силу с 01.10.2017.

При этом продавцом исправленный счет-фактура не был зарегистрирован в установленном порядке в дополнительном листе книги продаж за соответствующий период, в связи с тем что числовые показатели счета-фактуры остаются неизменными.

Допускается ли выписка исправленного счета-фактуры по форме, действовавшей в момент его выписки, но отличной от формы первоначального счета-фактуры, в который вносятся исправления?

Можно ли продавцу не регистрировать исправленный счет-фактуру в дополнительном листе книге продаж за соответствующий период в установленном порядке при условии, что числовые показатели счета-фактуры остаются неизменными? Исправления вносятся в строки 6 "Покупатель" и 6а "Адрес".

Имеет ли право организация принять к вычету исправленный счет-фактуру в случае отсутствия его регистрации в дополнительном листе книги продаж продавца?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

На основании пунктов 1 и 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в исправленном счете-фактуре, составляемом продавцом в случае обнаружения ошибок, препятствующих налоговым органам идентифицировать вышеназванные показатели, указываются порядковый номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправления.

В связи с этим исправленный счет-фактура составляется продавцом по форме, действующей на дату, проставленную в счете-фактуре, составленном до внесения в него исправлений. При этом исправленный счет-фактура, составленный продавцом в указанном случае и выставленный покупателю, регистрируется продавцом в книге продаж в порядке, установленном пунктом 11 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением N 1137.

В случае если исправленный счет-фактура составлен продавцом при обнаружении ошибок, не препятствующих налоговым органам идентифицировать показатели, поименованные в вышеуказанном абзаце пункта 2 статьи 169 Кодекса, то продавцом такой счет-фактура в книге продаж не регистрируется.

Что касается вычетов налога на добавленную стоимость на основании исправленных счетов-фактур, выставленных продавцом, но не зарегистрированных им в книге продаж, то согласно пункту 5.1 статьи 174 Кодекса в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика, что создает условия для осуществления налогового контроля за сведениями, содержащимися в налоговых декларациях продавцов товаров (работ, услуг) и их покупателей.

Таким образом, в случае если продавцом исправленный счет-фактура, выставленный покупателю, в книге продаж не зарегистрирован и, соответственно, сведения этого счета-фактуры в налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость не включены, то у покупателя оснований для применения вычетов по налогу не имеется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.05.2019 N 03-07-11/32905

Вопрос:

О применении ставки НДС 10% в отношении товаров, ввозимых и реализуемых в РФ.

Ответ:

На основании пункта 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 N 33 применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый на территории Российской Федерации товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.05.2019 N 03-07-14/32743

Вопрос:

О применении ККТ при расчетах в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов, ранее полученных в безналичном порядке без предъявления электронного средства платежа.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Согласно пункту 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.

Учитывая изложенное, в случае, указанном в вопросе, при осуществлении расчетов в виде зачета предварительной оплаты и (или) авансов, ранее полученных от организации и (или) индивидуального предпринимателя в безналичном порядке без предъявления электронного средства платежа, контрольно-кассовая техника не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.04.2019 N 03-01-15/32095

Вопрос:

Об НДФЛ и страховых взносах с суммы компенсации (оплаты) работникам стоимости туристических путевок.

Ответ:

1. Налог на доходы физических лиц

Согласно пункту 9 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц, в частности, суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, инвалидам, не работающим в данной организации, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, на основании которых указанным лицам оказываются услуги санаторно-курортными и оздоровительными организациями, находящимися на территории Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ) туризмом являются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства, в частности, в лечебно-оздоровительных и рекреационных целях.

При этом туристским продуктом является комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

С учетом изложенного на стоимость путевок, признаваемых туристскими с учетом положений Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ, положения пункта 9 статьи 217 Кодекса не распространяются и суммы компенсации (оплаты) таких путевок подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

2. Страховые взносы

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Кодекса.

Перечень не подлежащих обложению страховыми взносами сумм выплат физическим лицам, приведенный в статье 422 Кодекса, является исчерпывающим.

Таким образом, учитывая, что расходы организации по оплате стоимости туристических путевок работников не включены в перечень не подлежащих обложению сумм, поименованных в статье 422 Кодекса, такие суммы расходов подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.04.2019 N 03-04-05/32077

Вопрос:

О налоге на прибыль с доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в РФ.

Ответ:

Порядок налогообложения дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в Российской Федерации определяется нормами пункта 1 статьи 246, статьи 247, статьи 306 и пункта 2 статьи 309 Кодекса, в частности, исходя из положений которых доход иностранной организации от предпринимательской деятельности, не приводящей к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, налогообложению в Российской Федерации не подлежит.

В свою очередь, порядок налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, определен нормами статьи 309 Кодекса, согласно положениям пункта 1 которой определены виды доходов, относящиеся к доходам от источников в Российской Федерации и подлежащие обложению налогом, удерживаемым в соответствии с нормами статьи 310 Кодекса налоговым агентом при каждой выплате дохода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.04.2019 N 03-08-05/31924

Вопрос:

Об истребовании налоговым органом документов (информации) вне рамок налоговых проверок и их представлении.

Ответ:

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса.

На основании пункта 5 статьи 93 Кодекса ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Периоды, за которые налоговыми органами в соответствии с абзацем первым пункта 2 статьи 93.1 Кодекса могут быть истребованы документы, ограничиваются сроками хранения документов (копий документов), установленными Кодексом (в том числе подпунктом 8 пункта 1 и подпунктом 6 пункта 3.4 статьи 23, статьями 214.1, 214.5, 226.1, 264, 283, 342.1, 346.18 Кодекса), другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

На основании части 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 утверждены перечни типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности в том числе организаций, с указанием сроков их хранения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.04.2019 N 03-02-08/32313

Вопрос:

О подтверждении расходов для целей налога на прибыль кассовым чеком.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

При этом с целью формирования данных налогового учета необходимо наличие надлежащим образом оформленных оправдательных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Следует учитывать, что согласно статье 313 НК РФ налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни; величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, совершивших сделку, операцию и ответственных за ее оформление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

При этом если действующим законодательством Российской Федерации для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким образом, кассовый чек подтверждает факт расчетов, но не является документом, обосновывающим экономическую целесообразность факта хозяйственной деятельности.

Следует отметить, что экономическая обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности, а не наличием первичного документа.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32212