Консультации по бухучету и налогообложению от 30.06.2017
 

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Соснина И.Н.

Вопрос:

О постановке на учет в налоговом органе банка по месту нахождения дополнительного офиса.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в связи с исполнением ими соответствующих обязанностей.

На основании пункта 1 статьи 83 Кодекса российская организация (в том числе банк) подлежит постановке на учет в налоговых органах как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 23 Кодекса российская организация (в том числе банк) обязана сообщать в налоговый орган обо всех своих обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, не являющихся филиалами или представительствами.

Обособленным подразделением организации для целей Кодекса признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Кодекса).

При осуществлении банком деятельности посредством создания подразделения в виде дополнительного офиса, для которого характерны признаки обособленного подразделения организации, указанные в пункте 2 статьи 11 Кодекса, банк подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения этого дополнительного офиса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 мая 2017 г. N 03-02-08/30861

Вопрос:

Об НДФЛ при получении резидентом РФ дохода от операций с ценными бумагами от иностранной организации - брокера.

Ответ:

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 227 Кодекса физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц, исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Вместе с тем в соответствии с положениями Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" осуществлять профессиональную деятельность в качестве участника рынка ценных бумаг могут только юридические лица.

В этой связи независимо от того, осуществляет ли физическое лицо - получатель дохода операции с ценными бумагами в качестве индивидуального предпринимателя или нет, применяется общий порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с доходов от операций с ценными бумагами, установленный статьями 214.1 и 226.1 Кодекса.

В соответствии с положениями главы 23 Кодекса иностранные организации не признаются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц.

В таких случаях при получении физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации дохода от операций с ценными бумагами от иностранной организации, не являющейся налоговым агентом (брокера), физическое лицо, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и пунктами 2 и 3 статьи 228 Кодекса, самостоятельно исчисляет с применением налоговой ставки 13 процентов суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, и представляет в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2017 г. N 03-04-05/29503

Вопрос:

О формировании банками резерва по сомнительным долгам в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) банки вправе создавать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности, в порядке, предусмотренном названной статьей НК РФ.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется в соответствии с пунктом 4 статьи 266 НК РФ.

Сумма создаваемого резерва, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от суммы доходов банка за указанный налоговый период, за исключением доходов в виде восстановленных резервов. При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

При этом согласно пункту 5 статьи 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты.

Если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. Если больше, то разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Таким образом, согласно указанным положениям НК РФ ограничивается не разница между резервом, исчисленным на отчетную дату, и остатком резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, а величина создаваемого резерва по сомнительным долгам за налоговый (отчетный) период.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 мая 2017 г. N 03-03-06/2/28478