>>+100 новых инструкций по созданию договоров!
>>Как найти инструкцию по созданию договора в КонсультантПлюс
Читать дальше...
Новости для юриста от 01.02.2019 | |
Нельзя сначала заплатить штраф за некачественную поставку, а потом передумать - так решили суды Поставщик заплатил штрафы за поставку некачественных овощей и фруктов, без возражений подписал акты сверки, но потом решил вернуть деньги. В суде он указывал, что перевел их ошибочно: покупатель не доказал некачественную поставку. Ни этот, ни другие аргументы не убедили суды трех инстанций. Стороны согласовали следующие условия поставки: - порядок приемки уведомительный (доверительный); - в течение суток с момента уведомления покупателем поставщик обязан вывезти некачественный товар; - по истечении этих суток покупатель может сам утилизировать товар; - покупатель вправе, но не обязан составить акт приемки товара по качеству в случае неявки представителя поставщика. Поставщик товар не вывозил, но с уведомлениями согласился, штрафы оплатил. В таком случае недобросовестно ставить вопрос о возврате денег и качестве товара, сроки приемки и утилизации которого истекли. В итоге уплату штрафов не признали ошибочной, деньги поставщику не вернули. Данная ситуация - хорошая иллюстрация применения эстоппеля. Суды не первый раз используют его применительно к отношениям по поставке товара. Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 13.12.2018 по делу N А43-453/2018 О блокировке электронных кошельков будут сообщать в тот же день Если кредитная организация по своей инициативе заблокирует электронное средство платежа, то должна будет в тот же день сообщить об этом клиенту. Речь идет о приостановлении или прекращении использования, например, платежной карты, мобильного банкинга или интернет-банкинга, электронного кошелька. Проект внесен в Госдуму 30 января. Кроме того, кредитные организации будут обязаны указывать причины блокировки. Порядок направления сообщений кредитная организация должна будет установить в договорах об использовании электронного средства платежа. По словам авторов проекта, в последнее время участились жалобы клиентов на блокировку денег без уведомления. Иногда это приводит к убыткам, поскольку клиент не может в нужный момент получить доступ к своим деньгам. Если бы он заранее знал о блокировке, он бы мог что-то предпринять. Документ: Проект Федерального закона N 635816-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/635816-7) |