Новости для бухгалтера от 24.07.2019

ВС РФ: при ошибках в кадастре платить налог по торгово-офисным объектам нужно по рыночной стоимости

У организации было здание, которое облагается налогом на имущество по кадастровой стоимости. Изначальная кадастровая стоимость, исходя из которой компания исчислила налог за 2016 год, составляла немногим более 58 млн руб. В 2016 году по заявлению органа власти результаты кадастровой оценки здания признали недостоверными. Его стоимость увеличилась почти в 15 раз. Суды трех инстанций посчитали, что инспекция правомерно доначислила налог по увеличенной стоимости.

Верховный суд не согласился с этим: новая кадастровая стоимость не может применяться к налоговому периоду 2016 года. Ведь увеличение фактически произошло задним числом. ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение, указав, что нужно установить достоверную стоимость здания в 2016 году. При необходимости следует назначить экспертизу для определения рыночной стоимости объекта.

ВС РФ учел, что налогоплательщик, будучи действующей коммерческой организацией, не мог не знать о том, что изначально кадастровая стоимость объекта была сильно занижена.

В такой ситуации нельзя применять позицию КС РФ о том, что акты, которые устанавливают кадастровую стоимость, должны применяться со следующего налогового периода.

Документ: Определение ВС РФ от 19.07.2019 N 305-КГ18-17303

Сведения об информтехнологиях нужно будет представить в Росстат по обновленной форме

Росстат утвердил форму статнаблюдения N 3-информ. Ее нужно будет составлять уже с отчета за 2019 год. Срок подачи отчета не изменился. Форма и порядок ее заполнения содержат много техправок, есть и существенные изменения. Расскажем о них.

В порядке заполнения формы указали: если обособленные подразделения юрлица расположены в том же субъекте РФ, что и сама организация, то сведения нужно подать в целом по юрлицу, включая эти подразделения. Исключение - подразделения, осуществляющие деятельность на сухопутных территориях Арктической зоны РФ или на территории муниципального образования со статусом наукограда.

Если обособленные подразделения юрлица расположены на территории разных субъектов РФ, сведения представляет подразделение по месту нахождения. Можно подать сводный отчет обо всех подразделениях, расположенных в субъекте РФ. Для этого руководитель юрлица должен назначить ответственное должностное лицо. В таком случае представление отчета закрепляется за одним из подразделений.

Если нет данных для отчета, нужно заполнить титульный раздел формы и указать значения по обязательным строкам. В остальных строках не нужно ничего указывать (не надо ставить нули или прочерки).

В разделе I переименовали подраздел 5. Теперь он называется "Затраты на внедрение и использование цифровых технологий в отчетном году, тысяч рублей". К нему добавили справку 7 "Источники финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий, тысяч рублей". Уточнили, что подраздел 5 и справку 7 заполняют только организации - самостоятельные юрлица. Данные представляются по организации в целом, включая обособленные подразделения (в том числе филиалы).

Число строк в подразделе 5 увеличили с 12 до 22. Некоторые строки переименовали, добавили новые. Например, отдельно нужно будет выделять затраты:

- на продукты и услуги в области информационной безопасности;

- приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами;

- приобретение производственных машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями (промышленные роботы и сенсоры, 3D-принтеры, станки с ЧПУ и т.п.).

Документы: Приказ Росстата от 18.07.2019 N 410 (http://www.gks.ru/bgd/free/b16_27/Main.htm)

Календарь представления статистической отчетности на 2019 год

Ссылка на СНиП не помогла: КС РФ "отказал" в льготе по налогу для энергоэффективных зданий

Конституционный суд снова отказался рассматривать жалобу, связанную со льготой по налогу на имущество организаций по энергоэффективным объектам. Напомним: большинство таких споров касаются возможности применять льготу к нежилым зданиям.

Минфин, ФНС, а вместе с ними и ВС РФ уверены: так как на нормативном уровне порядок определения высокой энергоэффективности нежилых зданий не установлен, освобождение по ним не применяется. Не имеет значения, есть ли у вас паспорт энергоэффективности на нежилое здание.

КС РФ уже отказывал в рассмотрении подобной жалобы - отказал и сейчас.

Конституционный суд заметил, что в настоящее время законодательство не устанавливает классов энергетической эффективности для нежилых строений. Их только планируют внести.

Отклонил суд и ссылки на СНиПы: если раньше и действовали редакции отдельных правил, которые предусматривали установление и описание классов энергетической эффективности для нежилых зданий, то они уже давно актуализированы. По действующим правилам доказать право на льготу ссылкой на СНиП не получится.

Документ: Определение КС РФ от 02.07.2019 N 1832-О