Новости для бухгалтера от 21.02.2019

Признание затрат на ГСМ: с 1 марта изменятся правила оформления путевых листов

Самая значимая поправка - несколько поездок в разные рабочие дни или смены нельзя будет оформлять одним путевым листом. Так позволял делать нетранспортным компаниям Минфин. Главное, чтобы срок путевого листа не был больше месяца. Минтранс же выступал против: путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда в рейс с места постоянной стоянки.

По новым правилам путевые листы надо будет оформлять так:

- до начала рейса, если он продлится больше смены или рабочего дня водителя;

- до начала первого рейса, если за смену или рабочий день водитель делает один или несколько рейсов.

Кроме того, сведения о медосмотре теперь не нужно будет заверять штампом. Подписи медработника с указанием его фамилии и инициалов вполне достаточно.

Остальные правки можно назвать техническими. Например, уточнят, что вместо сведений о предрейсовом техосмотре в путевом листе могут быть указаны данные о предсменном техосмотре.

Предупредите об изменениях тех сотрудников, которые заполняют путевые листы. Прежде чем признавать расходы на ГСМ по документам, оформленным начиная с 1 марта, убедитесь, что они составлены по новым правилам. Это поможет избежать споров с налоговиками.

Документ: Приказ Минтранса России от 21.12.2018 N 467

Подтверждение расходов на командировки: 25 февраля вступят в силу новые правила регистрации на рейс

С 25 февраля станет не нужно распечатывать электронные посадочные талоны в тех аэропортах, где есть техническая возможность считать с них штрихкод и есть электронная база данных досмотра. О том, можно ли воспользоваться электронным посадочным талоном, проинформирует перевозчик.

Пока Минфин или ФНС не разъяснили, как применять новые правила к командировочным расходам, лучше просить работников, чтобы они по-прежнему распечатывали посадочный талон для простановки на нем штампа о досмотре. Такая возможность сохранится. Ведь распечаткой со штампом проще подтвердить затраты на проезд в командировку. Если ее нет, придется брать справку у авиакомпании о том, что сотрудник был на борту. А это отнимает больше рабочего времени.

Документ: Приказ Минтранса России от 14.01.2019 N 7

Принятые судом обеспечительные меры, запрещающие инспекции взыскивать налоги, не разблокируют счет

Компания посчитала: если суд принял обеспечительные меры и приостановил исполнение решения налоговиков, значит, инспекция должна была свои меры отменить. Но успеха не достигла.

По результатам проверки инспекция приостановила операции по счетам организации. Решение о привлечении к ответственности компания обжаловала в суде, который и запретил исполнять его до разрешения спора по существу. На заявление организации отменить обеспечительные меры инспекция ответила отказом. Этот отказ поддержали и суды.

Приостановление операций по счетам не мера принудительного взыскания. Оно направлено лишь на то, чтобы в будущем была возможность исполнить решение налоговиков, если оно будет признано законным. Меры, принятые судом, запрещают принудительное взыскание и не могут быть основанием для снятия блокировки со счета.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 06.02.2019 по делу N А35-846/2018

Правительство заморозило ставки платы "за грязь" для региональных операторов ТКО

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности останутся на уровне прошлого года до 2023 года включительно - 95 руб. за тонну мусора. Речь идет о малоопасных отходах.

Документ: Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156