Новости для бухгалтера бюджетной организации от 07.07.2020

Поправки об особенностях сдачи учреждениями полугодовой бухотчетности направлены на регистрацию

Бюджетные и автономные учреждения, представляя бухгалтерскую отчетность на 1 июля 2020 года, должны будут учесть следующие особенности:

- в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) показатели расчетов нужно отражать по номерам счетов без КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности);

- в сведениях по форме 0503295 нужно приводить данные только о решениях российских судов, которыми предусмотрено взыскание средств с банковских счетов учреждения.

Представление некоторых полугодовых отчетов могут перенести на более поздний срок. Его должен установить учредитель (финорган), исходя из сроков подачи соответствующих отчетов в составе собственной консолидированной бюджетной отчетности на 1 июля. Касается это следующих форм:

- отчет о ДДС (ф. 0503723);

- отчет об обязательствах (ф. 0503738);

- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);

- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);

- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503295).

Отметим, что в приказе ведомства предусмотрено и одно постоянное изменение в порядок составления отчетности. Начиная с отчетности за 2020 год из состава пояснительной записки исключат сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503767).

Обратите внимание, что текст приказа может измениться при регистрации в Минюсте.

Документ: Приказ Минфина России от 30.06.2020 N 127н (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=130744-prikaz_minfina_rossii_ot_30.06.2020__127n_o_vnesenii_izmenenii_v_prikaz_ministerstva_finansov_rossiiskoi_federatsii_ot_25_marta_2011_g.__33n_ob_u...)

Суд: расходы не считаются нецелевыми, если их оплату предполагали при выделении ЛБО

Учреждение оплатило работы по переустройству крыши здания по КВР 243. При проверке УФК решило, что работы относятся к реконструкции, поскольку они привели к изменению параметров объекта. Такие работы следовало оплатить по КВР 414.

Проверяющие квалифицировали нарушение как нецелевое использование бюджетных средств. Учреждение не согласилось с этим и обратилось в суд.

Суды поддержали учреждение. Из представленных документов следовало, что работы были отнесены к капремонту еще на стадии планирования бюджетных назначений.

В частности, было установлено, что ГРБС запрашивал у учреждения сведения об объектах, требующих ремонта. Учреждение направило ему информацию о необходимости ремонта кровли, указав конкретный состав и объем работ. ГРБС довел лимиты бюджетных обязательств на оплату этих работ по КВР 243. Все это подтверждала информация в бюджетной смете, расходных расписаниях, письмах ГРБС.

Учреждение подготовило закупочную документацию и направило ее ГРБС на согласование. В контракте и приложениях к нему были указаны работы именно по капремонту. ГРБС согласовал эти документы, и учреждение провело закупку. По результатам выполненных работ был составлен акт, в котором были указаны работы, идентичные перечисленным в контракте.

Таким образом, ГРБС довел лимиты, исходя из того, что за их счет можно оплачивать рассматриваемые работы. Поэтому неправильно утверждать, что лимиты были использованы не по их целевому назначению.

Отметим, что такого же подхода придерживается Минфин. Если проверяющие все же докажут, что вид работ и КБК были определены неверно, то будет иметь место ошибка при планировании затрат и доведении лимитов. Нецелевым использованием такие случаи не являются.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 16.06.2020 по делу N А47-15310/2018

Минтруд подготовил проект обновленного порядка выплаты пособий на детей

На общественное обсуждение ведомство выставило проект, в котором определен порядок назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей. Предполагается, что большинство положений вступит в силу по истечении 10 дней с даты опубликования. Речь идет, в частности, о таких пособиях:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медорганизациях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Если сравнивать проект с действующим порядком, можно выделить следующие новшества:

- в заявлении, которое подает гражданин, претендующий на пособие, нужно будет указывать согласие на обработку персональных данных;

- для назначения пособия по беременности и родам потребуется только номер листка нетрудоспособности, а не сам больничный. Полагаем, изменение связано с активным переходом на электронные листки;

- единовременное пособие при рождении ребенка сможет назначить и выплатить в том числе территориальный орган ФСС, если один родитель не работает или брак между родителями расторгнут;

- для назначения единовременного пособия при рождении ребенка больше не нужна будет справка ЗАГСа. Достаточно копии свидетельства о рождении.

Документ: Проект приказа Минтруда России

Возможно, больше многодетных работников будут брать отпуск в удобное для них время

Планировать отпуск по своему желанию предлагают разрешить сотрудникам, имеющим 3 и более детей в возрасте до 18 лет. Сейчас такое право предоставлено многодетным работникам с детьми младше 12 лет.

Проект внесен в Госдуму.

Кто еще вправе выбирать даты отдыха по своему усмотрению, поможет разобраться путеводитель.

Документ: Проект Федерального закона N 981928-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/981928-7)

Страхователи продолжают отменять в судах штрафы за дополнение СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ

ПФР привлекает работодателей к ответственности, если они не включили в исходную отчетность по персучету некоторых сотрудников, а потом представили дополняющую форму. Если ее направили до того, как фонд обнаружил недостающие сведения, штраф можно попытаться отменить через суд. Очень часто окружные суды поддерживают страхователей. В июне такие споры разрешили, в частности, АС Восточно-Сибирского, Дальневосточного, Поволжского, Северо-Западного и Уральского округов.

Суды считают, что подобный подход стимулирует организации и ИП самостоятельно исправлять обнаруженные ошибки. Они отклоняют довод фонда о том, что дополнение нельзя считать исправлением, поскольку ранее сведения по указанным лицам не представлялись.

К такому выводу суды приходят уже давно. Подробнее о том, как они разрешают споры о нарушениях при представлении отчетности по персучету, см. обзор.

Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 18.06.2020 по делу N А74-11329/2019

Постановление АС Дальневосточного округа от 19.06.2020 по делу N А51-25605/2019

Постановление АС Поволжского округа от 09.06.2020 по делу N А57-15279/2019

Постановление АС Северо-Западного округа от 15.06.2020 по делу N А26-10136/2019

Постановление АС Уральского округа от 18.06.2020 по делу N А47-18345/2019

На первичных документах организации может стоять личная электронная подпись физлица

Из разъяснения ФНС следует, что физлицо может заверить счет-фактуру и первичные документы организации своей электронной подписью. В этом случае представителю нужно к документам приложить доверенность.

Пока такой порядок законодательно не закреплен. Сейчас, как напомнили налоговики, при подписании документа от имени юрлица используется сертификат ключа проверки подписи с указанием наименования организации и физлица-представителя. Информация о нем указывается в составе сложного элемента "Представитель юридического лица". Если физлицо подпишет документ с помощью своего сертификата ключа, сведения об этом отразятся в составе сложного элемента "Физическое лицо".

С 2022 года вступят в силу изменения, внесенные в Закон об электронной подписи, которые позволяют физлицу подписывать документы своим ключом от имени организации. В этом случае к комплекту документов должна быть приложена доверенность на представителя, заверенная квалифицированной электронной подписью юрлица.

Документы: Письмо ФНС России от 16.04.2020 N ЕА-4-15/6404@

Какие изменения предусмотрены для электронной подписи