Новости для бухгалтера бюджетной организации от 10.02.2020

Минфин направил на регистрацию изменения, вносимые в Инструкцию N 33н

Основные поправки касаются пояснительной записки, сведений по ф. 0503790, баланса, отчета о финрезультатах и сведений об изменении остатков валюты баланса. Учтите, что при регистрации в Минюсте текст документа может быть скорректирован.

1. Нормативно установят, что при составлении отчетности за 2019 год в состав пояснительной записки не нужно включать таблицы N 5 и 7. Сейчас такое указание есть в письме Минфина и Казначейства.

Подпункты 2, 3 п. 2, п. п. 3, 4, пп. 4 п. 9 изменений.

2. При заполнении сведений (ф. 0503790):

- в графе 1 нужно указывать наименование объекта, позволяющее его идентифицировать;

- графы 10-12 не требуется заполнять и в тех случаях, когда в графе 8 указан код статуса объекта 4, 14-17;

- в графах 21-22 нужно отражать кассовые расходы, в том числе авансовые платежи;

- показатели строки 600 граф 18 и 19 должны соответствовать показателям строки 071 граф 5 и 8 разд. 1 сведений (ф. 0503768).

Прежде такие указания Минфин доводил письмами

Пункт 8 изменений.

3. По мере организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 31 марта 2020 года при составлении отчетности необходимо:

- в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав Баланса (ф. 0503730), - использовать наименование забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность", приведенное в планах счетов;

- в отчете о финрезультатах (ф. 0503721) - приводить уточненные наименования показателей по статьям 150, 160, 350 и 450 КОСГУ;

- в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) - заполнять новую графу 10 данными об исправлении ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля" (код 07).

Пункты 1, 7, пп. 1, 2, 4 п. 9 изменений.

4. Начиная с заполнения отчетности 2020 года следует соблюдать такие требования:

- не нужно подавать сведения о количестве обособленных подразделений

(ф. 0503761);

- в графе 5 сведений о финансовых вложениях учреждения

(ф. 0503771) для российских организаций необходимо указывать ИНН вместо ОКПО;

- в разд. 4 отчета об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) не нужно заполнять детализирующие строки 911 и 951 (они исключаются из формы).

Подпункт 1 п. 2, п. п. 5, 6, пп. 3, 4 п. 9 изменений.

Документ: Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н (https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129573-prikaz_minfina_rossii_ot_30.01.2020__11n_o_vnesenii_izmenenii_v_instru)

Компенсация работнику за использование личного телефона в служебных целях: выбираем КВР и КОСГУ

Локальным актом учреждения может быть установлена обязанность работодателя компенсировать затраты сотрудника, связанные с использованием личного сотового телефона в служебных целях. Минфин пояснил, что такие расходы следует отражать по КВР 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" в увязке с подстатьей 221 "Услуги связи" КОСГУ.

Документ: Письмо Минфина России от 30.12.2019 N 02-05-11/103497

Госдума приняла в первом чтении проект об эксперименте с электронными кадровыми документами

Эксперимент планируют организовать с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Он поможет создать и отработать механизмы ведения кадровых документов в электронном формате без дублирования на бумаге.

Список работодателей, согласившихся присоединиться к эксперименту, утвердит Минтруд.

Организациям предлагается самостоятельно определить удобный для себя вариант участия. Среди прочего работодатели будут вправе выбрать:

- какие документы переводить в электронный формат (кроме трудовых книжек);

- кто будет участвовать (все работники или отдельные структурные подразделения);

- какую информационную систему использовать (собственную или сервис "Работа в России").

Сотрудники смогут в любой момент отказаться от ведения документов в электронном виде, письменно уведомив об этом работодателя.

Документ: Проект Федерального закона N 859678-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/859678-7)

Налоговая служба: как облагать страховыми взносами и НДФЛ оплату медосмотров

Ведомство рассмотрело два типа затрат, возникающих у организации в связи с обязательными предварительными медосмотрами:

- оплата медосмотров компанией самостоятельно;

- компенсация расходов сотрудникам.

В первой ситуации страховые взносы не начисляются, так как расходы на обязательные осмотры не связаны с выплатами работникам.

Если компания возмещает сотрудникам затраты на обязательные медосмотры, то она должна рассчитать взносы. По мнению ФНС, такая компенсация не предусмотрена законодательством и не указана в списке сумм, освобождаемых от взносов.

Налоговики уже приходили к данному выводу. Минфин считает также.

Стоит отметить, что по второму случаю есть иная позиция судов (например, АС Северо-Кавказского округа). Возмещение расходов сотрудника взносами не облагается. Вывод сделан на основании Закона о страховых взносах, но, полагаем, применим и сейчас.

Что касается НДФЛ, то налоговое ведомство рассматривает только проведение осмотров компанией за свой счет. Налог не исчисляется, так как нет экономической выгоды сотрудников. Минфин делал этот вывод много раз.

Документы: Письмо ФНС России от 27.01.2020 N БС-4-11/1082@

Нужно ли платить налоги и взносы при медосмотрах работников

* * *