Новости для бухгалтера бюджетной организации от 09.01.2020

Суд разобрался, какие работы нельзя выполнить за счет субсидии на текущий ремонт

Казначейство установило нецелевое расходование учреждением субсидии, предоставленной из федбюджета. Его привлекли к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Учреждение с этим не согласилось и обратилось в суд.

Учреждение заключило контракт с ИП, по которому тот должен был сделать текущий ремонт помещений административного здания, в том числе выполнить СМР, соорудить и демонтировать временные сооружения, поставить материалы, оборудование, своевременно устранить недостатки. На указанные работы выделили субсидию.

Проверяющие установили: по контракту выполнялись работы по демонтажу старых стеллажей, не принадлежавших учреждению на праве оперативного управления, праве пользования. Кроме того, были произведены работы по устройству и монтажу одного стеллажа без разрешительной документации на земельном участке, находящемся в собственности правительства, и работы по созданию основных средств.

Проверяющие посчитали, что учреждение оплатило работы, которые не относятся к текущему ремонту помещений. Другими словами, субсидия израсходована на цели, не соответствующие целям и условиям ее получения. Суды с ними согласились: учреждение допустило нецелевое использование бюджетных средств.

Документ: Постановление 9-го ААС от 10.12.2019 по делу N А40-127527/2019

Президент предложил по налоговым преступлениям считать размер ущерба бюджету по-новому

На рассмотрение Госдумы президент внес законопроект, в котором среди прочего предлагается скорректировать примечания к "налоговым" статьям УК РФ. Крупным размером ущерба бюджету из-за неуплаты налога будет считаться сумма свыше 15 млн руб., а особо крупным - более 45 млн руб. (п. 4 ст. 1 проекта). Таким образом, останется только абсолютное выражение. По сравнению с действующими правилами исключен способ определения размера ущерба с учетом срока образования недоимки (за три финансовых года) и процентного соотношения (больше 25 или 50% от общей суммы налогов и взносов).

Аналогичные нормы планируют закрепить для преступления в виде неисполнения обязанностей налогового агента (п. 5 ст. 1 проекта).

Что касается неисполнения обязанностей страхователя по уплате взносов на травматизм, то крупным размером ущерба будет считаться сумма более 6 млн руб., а особо крупным - свыше 13 млн руб. Здесь также исключена возможность рассчитать размер ущерба с привязкой к сроку и общему объему уплаченных взносов (п. 7 ст. 1 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 871811-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/871811-7)