>>Новый профиль "Специалист по нормативно-техническим актам"
>>Документы из "Архива технических норм" стали доступнее
Читать дальше...
Новости для бухгалтера бюджетной организации от 05.09.2019 | |
Минфин пояснил, что включать в строку об иных расходах, не зависящих от размера зарплаты, ф. 0505201 В строке "Иные расходы, не зависящие от размера оплаты труда работников федеральных государственных учреждений" ф. 0505201 (аналитический код 000) нужно отражать: - расходы, не отнесенные к зарплате работников федучреждений, к довольствию военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания; - неиндексируемые расходы, которые не относятся к выплатам, зависящим от размера зарплаты, к начислениям на нее. К таким расходам можно отнести, например, компенсации персоналу, не включаемые в ФОТ: - возмещение расходов, связанных со служебными командировками; - возмещение расходов на медосмотр; - компенсация расходов "северянам" на оплату проезда в отпуск; - иные компенсации, предусмотренные законодательством. Документ: Письмо Минфина России от 29.07.2019 N 02-04-09/56563 Суды разрешают не платить взносы с оплаты обязательных медосмотров работников Организация выиграла спор с ПФР в апелляции и кассации: суды признали, что доначисление взносов на оплату медосмотров незаконно. Во-первых, они проводились в отношении всех работников независимо от стажа, квалификации и результатов работы. А во-вторых, в силу нескольких подзаконных актов у работодателя была обязанность проводить такие медосмотры. Хотя суды оперировали еще нормами Закона о страховых взносах, полагаем, позицию можно применять и сейчас. Ранее другая организация выиграла в АС Центрального округа спор с ФСС по взносам на травматизм. ФНС также разрешает не платить взносы с оплаты обязательных медосмотров. Документы: Постановление АС Центрального округа от 08.08.2019 по делу N А84-1931/2018 Нужно ли платить налоги и взносы при медосмотрах работников Верховный суд счел беременность работницы уважительной причиной пропуска срока подачи иска Сотрудница не согласилась с увольнением, но обратиться в суд смогла только через несколько месяцев. Одной из причин пропуска срока обращения стало то, что она была на больничном по беременности и родам и в суд пошла только после рождения ребенка. Первая и вторая инстанции не стали восстанавливать срок исковой давности. Они сослались на справку медорганизации о том, что состояние здоровья уволенной позволяло ей обратиться в суд. ВС РФ с таким подходом не согласился и направил дело на новое рассмотрение. Суды не учли, что после увольнения сотрудница была беременна. Главным для нее тогда были защита здоровья и уход за ребенком после родов. Напомним, Верховный суд уже восстанавливал срок подачи иска сотруднице, которая пропустила его из-за декретных отпусков. Документ: Определение ВС РФ от 05.08.2019 N 16-КГ19-21 ФНС: не всегда нужно применять кассу при удержании из зарплаты работника сумм за товары или услуги Вдогонку к разъяснению Минфина налоговое ведомство уточнило, когда именно удержание из зарплаты сотрудника считается расчетом для целей применения ККТ. В основном это зависит от того, предусмотрено ли трудовым или коллективным договором удержание средств. Аналогичный подход уже встречался в разъяснениях ФНС. Если соответствующего условия в договорах нет, но работник приобретает у работодателя товар или услугу и для оплаты используется удержание, то чек пробивать нужно. В такой ситуации удержание из зарплаты является лишь способом расчета. А вот в случае, когда удержание средств из зарплаты работника за товары, работы или услуги работодателя предусмотрено в трудовом или коллективном договоре, говорить о расчетах в смысле Закона о ККТ нельзя. В связи с этим и касса не применяется. Кроме того, ФНС перечислила и другие ситуации, когда ККТ не используется: - удержание в счет компенсации затрат, связанных с выполнением трудового договора (например, расходов на приобретение бланка трудовой книжки либо затрат, обусловленных утратой или порчей имущества); - удержание платы за товары или услуги третьих лиц (например, за питание, предоставляемое третьими лицами, или за услуги телефонной связи). Документ: Письмо ФНС России от 21.08.2019 N АС-4-20/16571@ |