>>+100 новых инструкций по созданию договоров!
>>Как найти инструкцию по созданию договора в КонсультантПлюс
Читать дальше...
Новости для бухгалтера бюджетной организации от 17.07.2019 | |
Правительство внесло поправки в порядок формирования госзадания для федеральных госучреждений Определено, как изменить показатели госзадания, если федеральное госучреждение реорганизуется в форме слияния, присоединения, выделения или разделения. Так, при слиянии или присоединении показатели госзадания учреждений - правопреемников необходимо формировать с учетом показателей реорганизуемых учреждений. Эти показатели объединяют построчно. Если меняется подведомственность учреждения, корректируется информация в III части госзадания. Нужно уточнить: - положения о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении госзадания; - сроки представления предварительного отчета о выполнении госзадания; - порядок контроля за выполнением госзадания. Изменения затронули формулу расчета объема финансового обеспечения. Новый порядок вступит в силу с 19 июля. Однако некоторые поправки надо применять лишь к правоотношениям, которые возникнут при формировании госзадания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Например, это относится к новой форме - "Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании". Документ: Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 873 Суд: перераспределение бюджетных средств в смете не нарушение, если цена контракта не увеличивается Электроснабжение строящегося объекта осуществлялось от передвижной электростанции. Подрядчик попросил учреждение - заказчика компенсировать расходы в виде разницы в стоимости электроэнергии, потребленной при использовании передвижной электростанции. Заказчик согласился. Часть затрат была возмещена за счет расходов на временные здания и сооружения, а остатки - за счет статьи на непредвиденные расходы. Кроме того, было подготовлено допсоглашение об уменьшении цены контракта. Уменьшение не превысило 10% от общей стоимости контракта. Казначейство посчитало, что учреждение не имело права изменять цену контракта, а также оплачивать расходы подрядчика за счет затрат на временные здания и сооружения и за счет средств на непредвиденные расходы. Суды с этим не согласились. Расходы на оплату разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, должны учитываться в составе сметных норм затрат. Они могут относиться в том числе к затратам, связанным с титульными временными зданиями и сооружениями. Принятые и оплаченные учреждением расходы были подтверждены и непосредственно связаны со строительством объекта. Они являлись безотлагательными. Без них исполнение контракта было невозможно, поскольку работы проводились в период января - сентября, в том числе и в темное время суток. Необходимость в электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, а значит, и целевой характер выплат казначейство опровергнуть не смогло. Суд счел, что перераспределение денежных средств между видами работ, заложенными в смету, не является нарушением бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках, если не ведет к увеличению общей цены контракта. Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.07.2019 по делу N А44-8292/2018 Уплата неустойки подрядчику из-за нехватки ЛБО: учреждению нельзя вменять нарушения БК РФ В ходе проверки учреждения Казначейство выявило неэффективное использование бюджетных средств. Учреждение уплатило неустойку за неисполнение обязательств по госконтрактам из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг, а также судебные расходы, связанные с рассмотрением дел о взыскании неустойки судом. Деньги на оплату работ по заключенным контрактам ГРБС выделял учреждению только по мере предъявления исполнительных листов. Неустойка, а также судебные расходы образовались из-за недостаточного финансирования из бюджета. При этом учреждение предпринимало необходимые действия, чтобы получить дополнительные ЛБО. Суд посчитал, что в данной ситуации вменять учреждению как получателю бюджетных средств нарушения бюджетного законодательства нельзя. Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 08.07.2019 по делу N А05-9542/2018 Суд разобрался, копии каких документов о дисциплинарном взыскании необязательно выдавать работнику Сотруднику объявили замечание. Он запросил материалы проверки, связанные с наказанием. Организация выдала копии всех документов, кроме докладных и объяснительных. Сотрудник обжаловал действия работодателя. Суд не увидел нарушений. ТК РФ не устанавливает обязанность выдавать работнику материалы проверки. В отличие от приказа о дисциплинарном взыскании докладные и объяснительные не имеют правовых последствий для сотрудника и напрямую с его работой не связаны. Подобная позиция встречалась в практике и ранее, например у Верховного суда Республики Дагестан. Документ: Апелляционное определение Омского областного суда от 13.06.2019 по делу N 33-3694/2019 |