Новости для бухгалтера бюджетной организации от 04.07.2019

Минфин опубликовал таблицу соответствия разделов, подразделов и КВР на 2020 - 2022 годы

Новая таблица идентична прошлогодней. В ней приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода. Применять таблицу нужно при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Документ: Информация Минфина России от 21.06.2019

Минфин в очередной раз скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год

На этот раз корректировки в таблице следующие. Из нее убрали примечание к увязке КВР 112 с подстатьей 226 КОСГУ.

Добавили новые увязки:

- КВР 211 и 212 можно увязывать с подстатьей 228 КОСГУ;

- расходы на корма для животных для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых по закону предусмотрена военная или приравненная к ней служба, в рамках гособоронзаказа надо отражать по КВР 223 в увязке с подстатьей 346 КОСГУ.

Документ: Информация Минфина России от 02.07.2019 (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122393&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Если условия договора не отвечают интересам учреждения, суд может взыскать с руководителя убытки

Учреждение в лице его начальника заключило договоры на оказание бухгалтерских услуг на общую сумму 34 500 руб. В них было включено условие о неустойке за нарушение учреждением сроков оплаты услуг. Размер неустойки составлял 1% от стоимости договора за каждый день просрочки. На текущий финансовый год учреждению были выделены ЛБО по КБК 901.0309.3029901.240.226 "Прочие работы, услуги" в сумме 41 700 руб., которые учреждение израсходовало на оплату гражданско-правовых договоров. Бухгалтерские услуги учреждение своевременно не оплатило.

Администрация города посчитала, что руководитель причинил учреждению убытки, и обратилась в суд за их взысканием.

Суды сочли, что, заключая соглашения о неустойке в составе договоров, начальник был осведомлен как о порядке финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и порядке исполнения бюджета по расходам, так и о недостаточности доведенных учреждению ЛБО. Суды оценили размер неустойки - 1% от цены договора за каждый день просрочки - как очень высокий. Они посчитали, что действия руководителя в части заключения договоров на таких условиях явно не отвечали интересам учреждения, и взыскали с него более 300 тыс. руб.

Доводы руководителя о том, что тексты договоров были согласованы с юридической службой администрации, суды отклонили. Директор несет самостоятельную обязанность действовать в интересах юрлица добросовестно и разумно.

Документ: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.06.2019 по делу N А60-26291/2018

Финансисты напомнили: с затрат на обязательные медосмотры взносы не начисляют

Минфин сообщил: если работодатель обязан по ТК РФ организовать медосмотр, облагать взносами расходы на него не нужно. В данном случае нет объекта обложения. Ведомство уже высказывало это мнение. Налоговики считают так же.

Важно, чтобы расходы на медосмотры нес непосредственно работодатель. Если вы решите возместить затраты сотрудника, который сам оплатил медосмотр, взносы безопаснее перечислить. Это не вызовет претензий проверяющих. Спорить с ними придется в суде.

Документы: Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 03-15-06/45499

Как учесть оплату медосмотра

Проекты об электронных трудовых книжках одобрили в правительстве

Комиссия по законопроектной деятельности поддержала переход к электронным трудовым книжкам. Новый формат обеспечит удобный и быстрый доступ к информации о работниках, облегчит трудоустройство дистанционных сотрудников и снизит издержки компаний на ведение документов. Проекты будут рассмотрены на заседании правительства, и после этого, вероятно, их внесут в Госдуму.

Напомним основные новшества для работодателей:

- с 2020 года нужно будет вести одновременно электронные и бумажные книжки;

- с 2021 года сохранить оба формата придется только для работников, которые подали заявление об этом до конца 2020 года. Остальных потребуется перевести на электронный вариант;

- для тех, кто впервые трудоустраивается с 1 января 2021 года, будут применять только новый формат;

- сведения о трудовой деятельности будут храниться в электронном виде и у работодателей, и в ПФР. Сообщать в ПФР информацию о работниках понадобится ежемесячно. С 2021 года данные о приеме или увольнении придется передавать не позднее следующего рабочего дня после издания приказа.

Подробнее о том, как планируют обновить формат трудовых книжек, можно узнать в обзоре.

Документ: Информация Правительства РФ от 2 июля 2019 года (http://government.ru/activities/selection/302/37229/)