Новости для бухгалтера бюджетной организации от 17.06.2019

Опубликованы новые правила составления бухгалтерской и бюджетной отчетности

Минфин утвердил изменения к Инструкциям N 191н и N 33н. Ранее мы подробно разбирали их.

Казенные учреждения должны применять новшества уже в предстоящей полугодовой отчетности. Например, в отчете о ДДС (ф. 0503123) и сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

А вот бюджетные и автономные учреждения должны учитывать обновленные правила лишь начиная с отчетности за 2019 год. Напомним, изменения для них касаются следующих форм:

- отчет о ДДС (ф. 0503723);

- отчет об исполнении плана ФХД (ф. 0503737);

- справка по заключению счетов (ф. 0503710);

- отчет о финрезультатах деятельности (ф. 0503721).

Также уточнен порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769).

Документы: Приказ Минфина России от 16.05.2019 N 72н

Приказ Минфина России от 16.05.2019 N 73н

Согласование оплаты Казначейством еще не означает, что деньги потрачены по целевому назначению

Казначейство в ходе проверки учреждения установило, что выделенные бюджетные средства использованы не по целевому назначению. Учреждение с этим не согласилось. Оно ссылалось на то, что документы, подтверждающие нарушение, Казначейством при согласовании оплаты были проведены как правомерные. Об этом сделана соответствующая отметка на платежных поручениях. Суд данные доводы не принял.

Отметка ставится в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств. Разрешительную надпись (акцепт) проставляют после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финорганом.

В порядке санкционирования расходов Казначейство проверяет, правильно ли сформированы заявка на кассовый расход и распоряжение о перечислении:

- есть ли в платежке реквизиты и показатели, соответствуют ли они друг другу, реестровым записям сводного реестра;

- соответствуют ли коды классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджетов, приведенные в платежке, тем КБК, которые действуют на момент представления документа;

- соответствуют ли указанные в платежке КВР текстовому назначению платежа;

- отвечают ли заявка и распоряжение иным требованиям, установленным соглашением о предоставлении субсидии.

Другие параметры для проверки на стадии санкционирования оплаты денежных обязательств для Казначейства не предусмотрены.

Документ: Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.05.2019 по делу N А33-14890/2018

Чиновников лишат нелегальных доходов с банковских счетов

Средства с банковских счетов, легальность получения которых не подтверждена, предлагается обращать в доход государства. Сейчас эту меру можно применить только к недвижимости, транспорту и ценным бумагам, если чиновник не доказал, что приобрел их на законные доходы.

Норма затронет госслужащих, которые обязаны ежегодно подавать декларацию о доходах. К ним относятся, например, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, работающие в госкорпорациях, Центробанке, ПФР, ФСС, ФОМС.

Общественное обсуждение по вопросу подготовки проекта продлится до 27 июня.

Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92180)

Чиновникам и работникам федеральных госорганов хотят повысить оклады

Минтруд предлагает с 1 октября проиндексировать месячные оклады федеральных госслужащих в 1,043 раза. Планируют повысить оклады сотрудникам МИД, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ в соответствии с замещаемыми должностями и присвоенными им дипломатическими рангами, а оклады федеральных госслужащих - в соответствии с замещаемыми должностями и классными чинами госслужбы. Также увеличат оклады госслужащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции.

На столько же хотят повысить оклады тем работникам федеральных госорганов, которые не относятся к госслужащим.

Последнее повышение окладов чиновникам произошло в январе 2018 года. Тогда прибавка составила 4%.

Документы: Проект указа Президента РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92189)

Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92190)

ЦБ РФ понизил ключевую ставку до уровня 7,50% годовых

Совет директоров регулятора решил снизить ключевую ставку на 0,25 процентных пункта. С 17 июня она составит 7,50% годовых. Такому решению способствовало понижение уровня инфляции. В марте годовая инфляция прошла локальный пик (5,3%), а в апреле начала замедляться. В мае ее годовой уровень составил 5,1%.

Вероятно, под влиянием решения Центробанка кредитные организации немного снизят ставки по кредитам. Некоторые банки уже начали это делать, предвидя решение регулятора.

Учитывая замедление инфляции (по итогам 2019 года может оказаться на уровне ниже 4%) и слабый экономический рост (0,5% ВВП в годовом выражении в первом квартале текущего года), во втором полугодии можно ожидать дальнейшего понижения ставки. Отметим, следующее заседание состоится 26 июля.

Документ: Информация Банка России от 14.06.2019 (https://www.cbr.ru/press/keypr/)

Налоговики раскрыли особенности направления в инспекцию отсканированного ответа на требование

На требование инспекции о представлении документов (информации) бухгалтер подготовила ответ, который было решено отправить по ТКС в виде скан-образа. Его заверил руководитель усиленной квалифицированной электронной подписью. Если вы собираетесь поступать так же, воспользуйтесь советами ФНС:

- прилагать к отсканированной копии текста, подписанного главным бухгалтером, подтверждение его полномочий не требуется;

- отсканированный ответ может быть вообще без подписи.

Документ: Письмо ФНС России от 24.05.2019 N ЕД-4-2/9885@

Как подготовить и представить пояснения в инспекцию

Как представить документы по требованию налоговой

ВС РФ разобрался, можно ли взыскать ущерб с работника, который дал вору доступ к деньгам компании

В банке украли деньги из банкоматов. Вора вычислили, привлекли к уголовной ответственности и взыскали похищенные суммы.

Однако банк решил взыскать недостачу и с работника, который передал похитителю ключи от банкоматов. Хотя сотрудник не знал о планах вора, он создал условия для кражи и должен отвечать вместе с виновным.

Первая инстанция встала на сторону работника. Чтобы привлечь сотрудника к матответственности, не хватает причинной связи между его действиями и ущербом. Не доказана и его вина в происшествии.

Апелляция поддержала работодателя. Сотрудник не выполнил требования безопасности и способствовал бесконтрольному доступу вора к деньгам. Поэтому он должен возместить ущерб солидарно с похитителем.

Верховный суд оставил в силе решение первой инстанции. Виновник кражи установлен и с него полностью взыскан ущерб. Значит, работник не виноват и не должен ничего возмещать.

ВС РФ также указал: к сотруднику нельзя было применить правило о солидарном взыскании ущерба. Трудовое законодательство этого не предусматривает.

Документ: Определение ВС РФ от 06.05.2019 N 64-КГ19-2

* * *