Новости для бухгалтера бюджетной организации от 15.02.2019

Минфин планирует внести уточнения в порядок применения КОСГУ

Ведомство подготовило проект приказа, который вносит изменения в порядок N 209н. Правки лишь дополняют или уточняют уже применяемые правила.

На подстатью 114 КОСГУ нужно будет относить в том числе доходы от платежей на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. На подстатью 132 КОСГУ - доходы от оказания медицинских услуг, причем не только в рамках базовой, но и территориальной программы ОМС.

Дополнят описание подстатей 241 и 281 КОСГУ. Здесь будут отражать также операции по безвозмездной передаче активов (финансовых, нефинансовых) и обязательств текущего (подстатья 241) и капитального (подстатья 281) характера внутри сектора госуправления.

В описании подстатьи 349 КОСГУ удалят примеры подарочной и сувенирной продукции, приобретенной не для продажи.

Подробнее опишут статьи 560 и 660 КОСГУ.

Документ: Проект приказа Минфина (https://regulation.gov.ru/projects#npa=88420)

Органу власти не разрешили оплатить организацию профессионального праздника бюджетными средствами

Таможня оплатила празднование Дня таможенника за счет бюджетных средств. Затраты обосновали ссылкой на патриотическое воспитание, которое отнесено к полномочиям ФТС, и на соответствующую госпрограмму. Однако УФК с таким подходом не согласилось. Его поддержали суды.

Решать, какие мероприятия проводить в рамках госпрограммы, должна была не таможня. В бюджетных сметах нет прямого указания ГРБС на то, что празднование Дня таможенника оплачивается за счет доведенных бюджетных ассигнований.

Вопросы возникли и к учету расходов. По заявке на кассовый расход мероприятия были оплачены по коду ЦСР другой госпрограммы. Таким образом, к патриотическому воспитанию должностных лиц таможенных органов расходование спорных средств отношения не имело.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 23.01.2019 по делу N А74-2693/2018

Три года на возврат НДФЛ считают с даты уплаты налога, а не с окончательного расчета базы за год

Организация удержала одну сумму НДФЛ, а заплатила в бюджет на порядок больше. Когда она обратилась в инспекцию за возвратом переплаты, то получила отказ, поскольку прошло более трех лет. Доказать в суде свою правоту компании не удалось.

Суды трех инстанций указали, что организация перечислила налог самостоятельно и добровольно, а значит, узнать о переплате она должна была в тот момент.

Организация ссылалась на то, что окончательный расчет базы по НДФЛ производится по завершении налогового периода, т.е. календарного года. В таком случае срок она не пропустила. Однако данный довод АС Уральского округа отклонил: по платежному поручению в бюджет был перечислен именно налог, поэтому отсчитывать срок от другой даты неправомерно.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 30.01.2019 по делу N А60-15885/2018

Госзадание и ОМС: как медучреждению покрыть расходы по содержанию имущества и уплате налогов на него

Разъяснение Минфина касается случаев, когда медучреждение субъекта РФ использует имущество для выполнения госзадания и оказания медпомощи в рамках ОМС. Возникает вопрос, как возместят затраты на коммунальные услуги, содержание имущества и уплату налогов на него: за счет субсидий на госзадание или средств ОМС.

По мнению ведомства, это решает высший орган исполнительной власти субъекта РФ. В нормативном правовом акте он должен учесть порядок финансирования таких затрат из обоих источников. Объясняется это тем, что названные затраты закладываются и в субсидию, и в тариф на оплату медпомощи по ОМС.

Минфин приводит в пример Положение о формировании и финансировании госзадания для федеральных государственных учреждений. В нем субсидия в части расходов на уплату налога на имущество и земельного налога рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности. Такой показатель учитывает использование госимущества для оказания платных услуг, в том числе услуг в сфере ОМС.

Документ: Письмо Минфина России от 04.02.2019 N 09-07-08/6439

Суд не против списания безнадежного долга контрагента-банкрота до его исключения из ЕГРЮЛ

Компания списала во внереализационные расходы безнадежную дебиторскую задолженность контрагента-банкрота. Долг она учла в том периоде, когда арбитражный суд принял решение о завершении конкурсного производства в отношении контрагента.

Инспекция посчитала, что безнадежную задолженность нужно было списывать в периоде, когда в ЕГРЮЛ внесли сведения о ликвидации организации. В данном случае это был следующий год. Однако суды поддержали налогоплательщика.

Если есть судебный акт о завершении конкурсного производства, это говорит о том, что обязательства должника перед кредитором прекращены. При расчете налога на прибыль признание задолженности безнадежной на основании записи в ЕГРЮЛ о ликвидации организации выступает отдельным основанием.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 30.01.2019 по делу N А64-1801/2018