Новости для бухгалтера бюджетной организации от 30.01.2019

Казначейство вновь обновило контрольные соотношения для отчетности учреждений

28 января ведомство внесло очередные коррективы в контрольные соотношения показателей бухотчетности (в том числе сводной) для бюджетных и автономных учреждений. Поправки коснулись следующих форм:

- 0503737;

- 0503738;

- 0503730;

- 0503721;

- 0503768;

- 0503769;

- 0503723.

Например, в балансе за 2018 год (ф. 0503730) на начало года долгосрочные (внеоборотные) активы и обязательства отражать не нужно. Это строки 081, 101, 121, 205, 241, 251, 261, 271, 401, 411, 471 по графам 3, 4, 5.

Для формы 0503769 изменены допустимые показатели КБК счетов 401 40, 401 60. Это YYYY0000000000XXX и YYYY0000000000000 соответственно. Иными словами, для доходов будущих периодов в КБК нужно проставлять нули во всех позициях, кроме раздела, подраздела и КВР, а для резервов предстоящих расходов - везде, кроме раздела, подраздела.

В контрольных соотношениях между показателями форм бухотчетности тоже есть поправки. В основном они технического характера и касаются связи баланса (ф. 0503730) со сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Уточнены и требования соответствия показателей форм отчетности учреждений и учредителей. Например, сумма "кредиторки" учреждений по счетам 5 303 05 000, 6 303 05 000 граф 2, 9 ф. 0503769 должна быть равна "дебиторке" учредителя по счету 1 205 89 000 (ф. 0503169).

Документ: Информация Казначейства России от 28.01.2019 (http://www.roskazna.ru/upload/iblock/782/kontrolnye-sootnosheniya-fb-i-aubu-na_28.01.2019.zip)

За "вынужденную" коррупцию предлагают не наказывать

Минюст совместно с Минтрудом, МВД, Генпрокуратурой и Следственным комитетом приступил к разработке законопроекта, который направлен на совершенствование мер ответственности за коррупционные правонарушения. Согласно ему нарушение антикоррупционного законодательства при форс-мажорных обстоятельствах не будет считаться правонарушением. В определенных обстоятельствах соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей невозможно в силу объективных причин, однако освобождения от ответственности законодательством РФ не предусмотрено. Об этом сказано в уведомлении.

Примеры таких обстоятельств Минюст пока не привел.

Документы: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87984)

Общественное обсуждение завершается 8 февраля 2019 года

Что можно будет дарить чиновникам: проекты законов внесены в Госдуму

ВС РФ: ошибочно не отраженные расходы можно учесть и позже того периода, к которому они относятся

Организация выявила расходы, которые ранее ошибочно не отразила, и в текущем периоде учла их как убытки прошлых лет. Инспекция эти затраты из налоговой базы исключила. С точки зрения проверяющих, по нормам НК РФ, если налогоплательщик знает, к какому периоду относятся "забытые" расходы, отразить их нужно именно за тот период. При этом неважно, что ошибка привела к излишней уплате налога.

Суды трех инстанций с такой позицией согласились, а вот ВС РФ счел ее неправомерной. Если ошибка привела к возникновению переплаты, то у компании есть право исправить ее, т.е. заявить расходы не только в том периоде, к которому они относятся, но и тогда, когда искажение выявлено. Главное, чтобы не истек трехлетний период, предусмотренный для возврата или зачета переплаты. Как раз с целью выяснить, было ли соблюдено это условие, Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Документ: Определение ВС РФ от 21.01.2019 N 308-КГ18-14911

Финансисты подсказали, как распорядиться переплатой, которой больше трех лет

30 августа прошлого года вступила в силу поправка, ограничившая тремя годами "возраст" переплаты, которую налоговики засчитывают в счет недоимки.

Минфин уточнил, что новое правило применяется к правоотношениям, возникшим с 30 августа 2018 года. Это может означать, что поправка действует только для сумм, переплаченных начиная с упомянутой даты.

Если же у вас сейчас есть переплата, появившаяся более трех лет назад, ее можно попробовать зачесть. Только имейте в виду, скорее всего, чтобы добиться этого, придется обращаться в суд. Налоговики и до поправки были против такого зачета: они отменили свое письмо, в котором говорилось о том, что зачет "старой" переплаты возможен. Что решит суд с учетом действующей поправки, предсказать сложно.

Документ: Письмо Минфина России от 29.12.2018 N 03-02-07/1/96622